Креативный элемент в стратегии развития | Статьи | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Статьи
Министр экономического развития Ставропольского края Антон Доронин на брифинге в Региональном информационном центре
Креативный элемент в стратегии развития

Креативный элемент в стратегии развития

4 апреля
15:17

На площадке Регионального информационного центра говорили об экономическом развитии Ставропольского края, а конкретно – о креативных индустриях, инновациях и качестве жизни населения.

Пресс-конференцию на данную тему провел министр экономического развития Ставрополья Антон Доронин. По ходу брифинга журналисты узнали много интересного.

Широкий спектр вопросов  и региональный бренд

Это было первое общение с представителями средств массовой информации нового главы экономического ведомства, и получилось оно весьма насыщенным. Антон Доронин, в частности, рассказал о перспективах креативной экономики на Ставрополье, как будет работать первый маркетплейс для предпринимателей на территории нашего субъекта, какие меры поддержки разработаны для креативных и технологических стартапов и каким образом развитие экономики оказывает влияние на качество жизни в крае.

Отдельно глава ведомства остановился на создании товарного знака для продукции, произведенной нашими предприятиями. Сегодня многие субъекты идут по пути внедрения фирменных наименований с территориальной привязкой выпущенных товаров. Произведенное на Ставрополье ничуть не хуже по качеству, и эта система по продуктам питания уже работает. Более глобальная идея заключается в том, чтобы брендировать все, что выпускается на территории края. Таким образом, наши товары можно будет идентифицировать в любом уголке России и мира.

Креативная экономика

Более пяти тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей на Ставрополье занимаются креативными индустриями. Как отметил министр, эта сфера стала развиваться относительно недавно, ведь только в текущем году был принят федеральный закон, который определил основы ее правового регулирования. В крае креативные индустрии представлены в направлениях дизайна, архитектуры, урбанистики, информационных технологий, моды и кино. Вклад в экономику региона пока составляет порядка двух-трех процентов от валового регионального продукта.

– Эту цифру мы планируем наращивать, – отметит Антон Доронин. – К 2030 году она должна увеличиться как минимум вдвое. Сегодня разрабатывается краевой закон о поддержке креативных индустрий. Кроме того, в регионе внедряется стандарт, призванный упорядочить эту сферу деятельности. Он состоит из двенадцати шагов, включающих анализ, опорные пункты, меры поддержки и многое другое. В этом виде экономики важны не только финансовые меры поддержки, потому что здесь велика доля нематериальной составляющей. Требуется проработать вопросы защиты интеллектуальной собственности, логистики и взаимодействия с электронными площадками в сети Интернет.

Краевой маркетплейс  и технологический центр

Региональный маркетплейс планируют запустить на Ставрополье нынешней осенью. Заявки уже поступили примерно от 150 местных организаций и предпринимателей, готовых зайти на эту площадку, пояснил глава министерства экономразвития региона. Предварительно она будет называться «Сделано на Ставрополье». Край планирует объединить людей, которые занимаются креативными индустриями. В планах также сделать все, чтобы товар, произведенный у нас, был узнаваем везде.

Тринадцать различных проектов помог, образно выражаясь, «упаковать» Центр развития технологического предпринимательства на Ставрополье. Также еще семь десятков заявок находятся на рассмотрении. По словам спикера, центр помогает людям, которые имеют идеи и наработки, но не знают, что делать дальше. Таким образом, организация им помогает в продвижении наработок, а инвесторам в поиске проектов, в которые можно вложить средства.

Специальная военная операция

Беспилотные летательные аппараты для бойцов СВО изготавливают предприниматели в Грачевском муниципальном округе. Проект воплотили в жизнь благодаря содействию, которое оказал Центр развития технологического предпринимательства. Он выделил создателям проекта льготный займ, что поспособствовало выпуску очень качественного и конкурентоспособного продукта.

Три десятка ставропольских бойцов специальной военной операции участвуют в новой бизнес-программе «Время своих героев». Министерство экономического развития края оказывает около десяти видов поддержки для действующих участников СВО и недавно вернувшихся с линии соприкосновения. Среди них те, у кого уже есть свой бизнес, и те, кто хотел бы стать предпринимателем.

Как рассказал глава ведомства, благодаря комплексной программе «Время своих героев» участники узнают, как найти и зарегистрировать свое дело, как продвигать продукцию. Программа поделена на три этапа. Первый из них теоретический, затем за каждым участником закрепят предприятия из различных сфер, а после тем, кто в дальнейшем будет заинтересован в открытии бизнеса, найдут наставников из числа успешных предпринимателей.

Рост бизнеса и экспорт

В минувшем году на Ставрополье на 14 % увеличилось число предпринимателей. Среди них порядка 300 тысяч самозанятых, индивидуальных предпринимателей и обществ с ограниченной ответственностью. Увеличение количества занятых в этой сфере составило почти полмиллиона человек. Соответственно отмечается рост налоговых отчислений бизнеса.

Одним из важных вопросов для региональной экономики стала переориентация  ставропольского экспорта с запада на восток, прежде всего на азиатский рынок. Антон Доронин подчеркнул, что потенциал у этого направления просто огромный. Важно, что в списке экспортируемых из края товаров не только традиционная пищевая, но и промышленная продукция. Самая важная помощь, которую министерство экономического развития может оказать ориентированным на внешний рынок предприятиям, заключается в налаживании наиболее эффективной логистики. Именно в этих целях на Ставрополье успешно работают Центр поддержки экспорта и Региональный центр экспорта.

Фото Регионального информационного центра

 

Читайте также

Честный разговор о «социалке»  без прикрас

На состоявшемся недавно в «МинводыЭКСПО» федеральном этапе Всероссийской ярмарки трудоустройства было огромное количество как  работодателей, ориентированных на привлечение будущих работников, так и соискателей. Для школьников старших классов проводили профориентацию, предлагали рассмотреть действующий механизм: «Вы идете учиться вот на этот факультет, и мы вас заберем потом к себе. Вы нам нужны!»

7 июля

Ставропольский спецназ отметил юбилей

 В рамках официальной части состоялась церемония вручения ведомственных наград, почётных грамот, благодарностей и ценных подарков отличившимся военнослужащим. Командование подчеркнуло важность сохранения боевых традиций, профессионализма и сплочённости спецподразделения.

7 июля

Главное – быть вместе

Геннадию Кирилловичу и Валентине Михайловне Кащишиным выпал счастливый жребий: их встреча в далеком 1974 году стала по-настоящему судьбоносной. Дело было в Харькове. Курсант первого курса высшего военно-командного училища РВСН в свой день рождения ушел в «самоволку», благо парк культуры имени Горького располагался фактически за забором. Вместе с товарищами он отлично проводил время. Познакомились с симпатичными девчатами. Среди них была Валентина, на которую Геннадий сразу обратил внимание.

7 июля

Вклады и ипотека: чего ждать при снижении ключевой ставки

В департаменте денежно-кредитной политики Центрального банка Российской Федерации напоминают о том, что, несмотря на высокие ставки по депозитам в последнее время, граждане отнюдь не сдерживали себя в потреблении. И это коренным образом отличается от относительно недавнего времени пандемии. Ситуация позволяет жителям страны и сберегать, и потреблять, а упомянутый выше «эффект отложенного спроса» в России отсутствует. Понять это поможет следующий простой пример: человек уже купил автомобиль и другие способствующие комфортному быту предметы. Но это вовсе не значит, что после снижения ключевой ставки он немедленно бросится покупать вторую машину, третий холодильник или четвертый телевизор.

7 июля