Есть в Ставропольской митрополии такая добрая традиция – в день Богоявления освящать воду Сенгилеевского водохранилища, которое питает водой весь краевой центр, а также Шпаковский и Грачевский округа – более 600 тысяч человек.
Этой традиции уже 12 лет, и неизменно чин освящения воды проводит митрополит Кирилл, присутствуют руководители города и края.
Не всегда январь радует наш южный край крещенскими морозами. В этом году вместо мороза пробирал до костей стылый мокрый ветер, посыпающий то дождем, то снегом. И Сенгилей, бирюзовый в яркие солнечные дни, под серым неприветливым небом казался свинцовым, а заснеженные холмы на горизонте делали его похожим на какое-то северное море.
Но ветер и промозглая стынь не гасили радости Крещенского дня и тепла возносившейся к небесам молитвы. Ведь она была о здравии и благополучии всего и всех, что нам дорого: нашего города, нашей страны, наших близких людей и, конечно, наших воинов, которые сейчас на фронте.
Перед тем как совершить чин освящения воды, митрополит Кирилл обратился со словами поздравления ко всем ставропольцам:
– Все мы ждем чуда и благодати – тем более что только недавно наступил новый год. Однако каждый год происходит и что-то непростое, что тревожит и тяготит душу. Последние годы – после того как началась СВО - все наши мысли с нашими бойцами на передовой. Я знаю, что сегодня священники, которые находятся в войсках, тоже освящают воду, окропляют блиндажи и военнослужащих. Ведь наши воины тоже ждут чуда – чуда Победы, благодати мира. Все мы ждем благодати и помощи Божией. Господь милостив. Помолимся же за наш город, за наш край, за наших жителей и наших бойцов, и пусть Господь благословит всех нас.
Чин освящения воды проводился над тремя чанами, установленными на островной площадке насосной станции. Потом освященной водой была наполнена специальная чаша. Даже такого малого количества святой воды достаточно, чтобы, попав в Сенгилеевское озеро, она освятила уже всю его воду...
Чин освящения завершился около двух часов дня, а к часам в четырем-пяти святая вода уже поступала в квартиры ставропольцев.