Культура вождения против  правового нигилизма | Статьи | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Статьи
Культура вождения против  правового нигилизма

Культура вождения против  правового нигилизма

2 октября
16:32

Громкая музыка, раздающаяся из авто, дрифт до прожженных покрышек, движение по тротуарам и пешеходным площадкам и другие нарушения правил дорожного движения, такие как проезд на запрещающий сигнал светофора, обгон через сплошную по встречке, игра в «шашечки» на дороге, стали сегодня достаточно привычными явлениями.

Человек, столкнувшись с ними на дороге, немного поворчит и поедет дальше. В том случае, конечно, если не станет жертвой такого нарушителя.

К сожалению, водители, которые не считают нужным и важным соблюдать установленные правила, нередко становятся виновниками аварий со страшными последствиями. О том, как бороться с правовым нигилизмом на дорогах, говорили на брифинге в Госавтоинспекции Ставрополья.

Врио начальника управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Ставропольскому краю полковник полиции Янис Азов отметил, что причиной более 90% автоаварий на дорогах является человеческий фактор – ошибки, невнимательность, поспешность, переоценка собственных сил и возможностей, а также низкая транспортная культура среди различных категорий участников дорожного движения. Цена таких ошибок - человеческая жизнь и здоровье.

- Мы все без исключения постоянно участвуем в дорожном движении в качестве пешеходов, водителей, пассажиров и, конечно, не можем оставаться равнодушными к проблемам, решение которых в большинстве своём зависит от общества и понимания всеми нами серьезности данного вопроса, - сказал Янис Азов.

Собравшиеся на брифинге пытались вместе разобраться в вопросах: почему водители садятся за руль, будучи уже лишенными права управления; насколько эффективны меры по изъятию из транспортного потока подобных водителей; почему среди начинающих водителей и молодежи стало популярным игнорирование ПДД, желание выделиться; по каким причинам продолжаются нарушения со стороны водителей общественного пассажирского транспорта.

 

«Паутины» не избежать

Начальник отдела исполнения административного  законодательства и взаимодействия с правоохранительными органами Госавтоинспекции края Вячеслав Коноваленко отметил, что за две недели рейдовых мероприятий в регионе к ответственности привлечены порядка 700 водителей-бесправников. Выявлять их помогает программный комплекс «Паутина», который определяет, что по трассам края передвигается автомобиль злостного должника либо водителя, лишенного прав. Ежедневно «Паутина» помогает выявить от трех до десяти таких нарушителей. Кстати, 11,5% ДТП в крае произошло по вине именно водителей, лишенных прав.

Комплекс работает просто: в базу данных загружена информация о тех, кто лишен прав, и тех, кто имеет более десяти неоплаченных штрафов либо штрафы на сумму более 10 тысяч рублей. Автомобиль попадает в зону видимости камер, после чего его останавливает ближайший наряд.

Напомним, для погашения долгов закон позволяет арестовать автомобиль и продать его с аукциона. По словам Вячеслава Коноваленко, в крае были случаи, когда «Паутина» выявляла нарушителя с многомиллионным штрафом на очень дорогой машине. И как только водитель понял, что судебные приставы готовы изъять его автомобиль, в течение часа весь долг был погашен на месте – наличными.

 

Молодежь стремится выделиться

К сожалению, у некоторых желание выделиться приводит лишь к внешним факторам: громкая музыка в машине, гремящий глушитель, опасные маневры не только на дороге, но и в пешеходных зонах. Начальник отдела ДПС управления Госавтоинспекции региона Евгений Гречкин напомнил, что в начале осени в город прибывают студенты, это одна из причин увеличения количества транспорта.  Так вот, именно среди молодых водителей распространена полная тонировка своего «железного коня» и внесение изменений в конструкцию – тот самый ревущий глушитель. Только за сентябрь этого года в Ставрополе были выявлены сотни таких нарушений, как обрезка пружин амортизаторов, изменение работы выхлопных систем, замена внешних световых приборов, установка усиленной аудиоаппаратуры и т.д.

Такое «самовыражение» зачастую приводит к плачевным последствиям. К тому же у молодых водителей зачастую недостаточно опыта для правильной и быстрой оценки дорожной обстановки, чтобы можно было предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

- Я хотел бы порекомендовать родителям молодого поколения водителей проводить профилактические беседы о соблюдении правил дорожного движения, а также не идти на поводу у детей  в финансировании технических изменений их машин, ведь, как правило, они вносятся из родительского бюджета, - отметил Евгений Гречкин.

 

С пассажирами за спиной

А вот о водителях общественного транспорта, которые ежедневно перевозят сотни пассажиров, но при этом умудряются грубо нарушать ПДД, разговор вообще должен быть отдельным.  Заместитель начальника отдела технадзора и регистрационно-экзаменационной работы управления Госавтоинспекции края Дмитрий Сухов отметил, что ведомство регулярно проводит операцию «Автобус». Нередко складывается ситуация, когда водители, узнав о начале рейда, не выходят на маршрут, пассажиры, соответственно, не могут уехать на работу и винят во всем ГАИ. Увы, первопричина ситуации – неисправность транспортных средств, на которых в другой день нас с вами все равно повезут к месту назначения. Дмитрий Васильевич призвал граждан с пониманием относиться к утренним рейдам Госавтоинспекции, так как их задача – не допустить выезд на линию транспорта с техническими неисправностями или нетрезвого водителя.

Более того, водители общественного транспорта допускают нарушения, вообще не укладывающиеся в голове: так, в этом году от управления отстранены 30 водителей маршруток и автобусов с признаками опьянения.

Помочь в борьбе за безопасные дороги может каждый. Если вы стали свидетелем каких-либо нарушений правил дорожного движения, необходимо их зафиксировать и сообщить об этом в ближайший отдел полиции или на официальный сайт МВД либо ГАИ, приложить к сообщению зафиксированные факты нарушения. Если водитель ма ршрутки ведет себя по-хамски, об этом также можно сообщить по контактным телефонам и адресам, которые указаны во всех машинах общественного транспорта.

Янис Азов заверил, что Госавтоинспекция Ставрополья принимает все возможные меры для повышения культуры вождения и правосознания жителей и гостей края на наших дорогах. А если мы в этом вопросе им поможем, передвигаться как по трассам, так и по тротуарам можно будет с большей безопасностью.

 

 

Читайте также

Традиционное меню и новый салат

Есть у нас в семье традиция. Накануне Нового года мы с мужем обсуждаем меню. Так было ещё в начале нашей семейной жизни. Сейчас, конечно, в меню мы вносим коррективы с пометкой «для детей». Однажды я написала меню на листе формата А4, а муж ознакомился со списком блюд и поставил визу: "Согласовано". И расписался. Конечно, всё это обсуждение больше игра, так как часть блюд неизменно остаётся в списке из года в год. Салат оливье, как вы понимаете, возглавляет этот список. Но  это вовсе не значит, что не стоит пробовать что-то новое. Или забытое старое.

22 декабря

«Виктор» остановил в Ставрополе чемпиона страны

Павел Тураев мог за 58 секунд до конца поставить точку в матче, но Вадим Богданов был против. «Викторианцы» не расстроились этому факту и качественно отработали в обороне, вынудив ошибиться соперника, оставив не только мяч за собой, но и матч. 27:26 – «Виктор» побеждает чемпиона страны, сокращая отставание от него до одного очка, еще и упрочив свои позиции в борьбе за четвертую строчку в турнирной таблице.

21 декабря

Два победителя конкурса минтруда и соцзащиты края – журналисты «Вечерки»

На итоговом заседании коллегии министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края 18 декабря по сложившейся традиции провели награждение победителей и лауреатов ряда краевых конкурсов.

20 декабря

Эту операцию уникальной признавали даже враги

25 лет назад был закрыт чеченский участок Государственной границы нашей страны с Грузией. Значение этого события в истории постсоветской России очень велико. Без него ни о каком установлении конституционного порядка в Чечне даже речи идти не могло, равно как и о сохранении территориальной целостности самой России.

20 декабря