Наука жить в многоквартирном доме | Статьи | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Статьи
Фото ГУП СК «Крайтеплоэнерго»
Наука жить в многоквартирном доме

Наука жить в многоквартирном доме

19 мая
20:01

Нередко у собственников жилья возникают самые разные вопросы, касающиеся различных нюансов в коммунальной отрасли. Предлагаем подборку ответов на некоторые из них. Их подготовили специалисты министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставрополья и региональной государственной жилищной инспекции.

Сотрудники исполнительного и контрольно-надзорного ведомств рассказали, в частности, о порядке отключения горячей воды летом, об уборке растительного мусора, об обслуживании домофонов, о размещении сети Интернет в многоквартирных домах и ряде других важных моментов.

 

Как в этом году на Ставрополье будут отключать горячую воду в летний период?

Ежегодно по завершении отопительного сезона снабжающие население тепловым ресурсом организации определяют графики профилактических отключений горячего водоснабжения в летний период. Министерство ЖКХ края сообщает, что на Ставрополье такие даты определены.

Например, акционерное общество «Теплосеть» Ставрополя уже объявило график плановых отключений горячего водоснабжения на весенне-летний период текущего года. Профилактические работы в целом по городу продлятся с 12 мая по 15 сентября и будут проводиться поэтапно. В Ставрополе отключения затронут более 1700 жилых домов с централизованной системой теплоснабжения. Графики можно узнать на сайте организации https://stavteploset.ru/ в разделе «Начало и окончание отопительного периода».

Ознакомиться с графиками отключения горячей воды своего населенного пункта в муниципальном округе можно на сайте государственного унитарного предприятия «Крайтеплоэнерго» www.gupsktek.ru, зайдя на главную страницу в раздел «Филиалы» и далее в «График отключения горячего водоснабжения».

В период профилактики специалисты проведут техническое освидетельствование, диагностику и испытания тепловых сетей на прочность, а также заменят изношенное оборудование центральных тепловых пунктов. По действующим в стране на сегодняшний день санитарно-гигиеническим правилам, максимальный срок отключения горячей воды не может превышать 14 суток.

– Без профилактических работ невозможно проводить наладку оборудования и готовить его к следующему отопительному сезону. Например, в прошлом году в нашем регионе за время профилактических отключений специалисты подготовили свыше 900 котельных, провели текущий ремонт 262 котельных, заменили более 40 котлов. В этом году предстоят не менее масштабные работы, – отметил министр жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края Александр Рябикин.

 

Кто должен вывозить мусор после уборки?

Традиционно весной жители Ставрополья наводят порядок на своих участках, придомовой территории и в общественных местах, убирают листву и обрезают деревья. Вопрос о том, кто отвечает за вывоз этих отходов, комментируют работники министерства ЖКХ Ставропольского края.

Прежде всего, надо понимать, что весь собранный с придомовой территории природный мусор, включая листву и небольшие опавшие ветки, относится к твердым коммунальным отходам. Его вывоз осуществляют региональные операторы, и дополнительная оплата при этом не требуется. В то же время надо знать, что листву не следует высыпать в общий контейнер. Ее нужно упаковывать в мешки или пакеты и оставлять рядом с баками.

Как подчеркивает министр ЖКХ Ставропольского края Александр Рябикин, вывозом этих видов отходов должен заниматься региональный оператор без взимания дополнительной платы. Такой мусор всегда учитывается при проведении замеров объемов образования отходов, потому он и включается в утвержденные на Ставрополье нормативы накопления ТКО.

А вот нарубленные остатки от валки, корчевки и обрезки деревьев и кустарников к твердым коммунальным отходам не относятся. За их вывоз отвечают лица, у которых образовался такой мусор. Для этого можно на договорных условиях привлечь любую организацию, имеющую лицензию на соответствующий вид деятельности. К сожалению, так происходит не всегда, и нередко около контейнерных площадок приходится наблюдать завалы из стволов и веток.

Что касается уборки и вывоза растительных отходов с муниципальных территорий – улиц, общественных мест и других участков – то этот процесс организуют местные администрации.

 

Имеют ли право интернет-провайдеры размещать оборудование в домах без согласия их жильцов?

Хаотично свисающие провода в подъездах многоквартирных домов часто вызывают беспокойство жильцов. О том, кто несет ответственность за них и куда в таком случае обращаться собственникам жилья, рассказывают специалисты министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края.

Согласно законодательству, ответственность за состояние и замену проводов и кабелей, проложенных до квартир, лежит на собственниках. Это означает, что если необходимо заменить проводку в своей квартире, то граждане отвечают за это сами.

За содержание общедомового имущества, включая электросети, водоснабжение, канализацию и провода в подъезде, ответственность несет управляющая компания. Она должна следить за тем, чтобы провода не мешали проходу, не создавали опасность и не портили внешний вид подъезда.

В прошлом году вступил в силу закон, который разрешил интернет-провайдерам размещать свое оборудование в подъездах без согласия жильцов. А с августа 2024 года действуют правила взаимодействия управляющих компаний и провайдеров, которые регулируют проведение Интернета в многоквартирных домах. Так, после монтажа управляющая компания обязана проверить, не повреждено ли общее имущество. Если, например, испорчены стены, провайдер обязан отремонтировать их за свой счет.

Кабели и провода абонентских сетей провайдеру следует прокладывать по специальным конструкциям или непосредственно по стенам здания, в том числе «открытым» методом при условии их фиксации на стенах здания. Трассу прокладки кабелей и проводов абонентских сетей выполняют параллельно архитектурным линиям.

Если нарушен порядок установки проводки, то это повод обратиться в управляющую компанию с заявлением. Можно провести общее собрание жильцов, обсудить проблему и решить, как действовать дальше. Если не получается договориться с конкретным интернет-провайдером, а управляющая компания не реагирует на обращения, то жильцы вправе обратиться в жилищную инспекцию или прокуратуру.

 

Кто и каким образом обслуживает домофоны?

Домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества. Однако он не всегда может являться им.

Состав общего имущества определяют сами собственники помещений в многоквартирном доме. Домофоны являются его частью в двух случаях. Во-первых, если они приобретены и включены в состав общего имущества на основании соответствующего решения собрания собственников. Во-вторых, если были установлены в доме на момент его ввода в эксплуатацию и отнесены к общему имуществу изначально.

 

Если домофоны включены в состав общего имущества многоквартирного дома решением общего собрания собственников, то бремя расходов на их содержание лежит на самих собственниках. Так, по договору управления многоквартирным домом отвечающая за этот процесс организация по заданию собственников помещений в течение согласованного срока и за определенную плату обязуется выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества дома.

Если договор управления предусматривает техническое обслуживание домофонов, то оплата данного вида работ производится в составе взносов за содержание и ремонт жилого помещения, которые вносятся в пользу управляющей компании.

Состав работ по обслуживанию домофонной системы, их стоимость, в том числе порядок ее изменения, а также внесения платы определяются решением общего собрания собственников помещений с учетом предложений управляющей организации. Данное решение является обязательным для всех жильцов дома, в том числе не участвовавших в голосовании, пока суд не признает его недействительным.

Управляющая организация имеет право обслуживать домофоны собственными силами либо с привлечением специализированной организации на основании соответствующего договора.

Отметим, согласно позиции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России, изложенной в письме от 2 августа 2023 года № 20668, владелец домофонной системы не может препятствовать в доступе собственникам квадратных метров в здании, причем как к принадлежащим им помещениям, так и к общему имуществу. Это обеспечивается передачей всем владельцам помещений ключей от двери домофона.

 

Кто подписывает акты после выполнения работ?

Факт выполнения управляющей организацией работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества оформляется актом. Эти документы составляются по утвержденной форме в соответствии с пунктом 9 утвержденных постановлением федерального правительства Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Также данная форма утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 октября 2015 года № 761.

Подписывающими акты выполненных работ сторонами являются управляющая организация, как исполнитель, и представитель собственников, как уполномоченный на такие действия решением общего собрания. Со стороны владельцев недвижимости это может быть, в частности, председатель либо член совета дома или любой другой собственник, которому предоставлено такое право по результатам общего собрания.

Не позднее семи дней со дня подписания актов приемки выполненных работ управляющая организация, товарищество собственников жилья или иное лицо, осуществляющее деятельность по управлению многоквартирным домом, должны разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства указанные выше документы.

Если этого не произойдет либо документы будут представлены не в полном объеме или с нарушением срока, порядка и способа размещения информации в ГИС ЖКХ, для лиц, которые отвечают за данный процесс, предусмотрена административная ответственность. Она установлена второй частью статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Что делать, если указанные на приборе учета показания не соответствуют тем, по которым производится начисление платы?

Такие вопросы нередко возникают в поступающих в адрес регионального управления жилищной инспекции обращениях граждан. Речь в них, в частности, идет о том, что исполнители коммунальных услуг производят начисления платы за них с применением неверных объемов.

Если в принадлежащем собственнику помещении установлен индивидуальный прибор учета, то расчет платы должен производиться по его показаниям. Законодательно предусмотрено право потребителя передавать данные исполнителю коммунальной услуги или уполномоченному им лицу не позднее 25-го числа текущего расчетного периода. Об этом гласят Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.

Передавать показания потребители могут различными способами – по телефону, уполномоченному на это лицу, через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства, а также с использованием приложения «Госуслуги.Дом».

В случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период в указанные сроки плата за коммунальную услугу будет рассчитана по среднемесячному объему потребления, но не более трех расчетных периодов подряд. Если по их истечении потребитель так и не предоставит сведения о показаниях счетчиков, то в соответствии с пунктом 60 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу начнет рассчитываться исходя из норматива потребления.

При этом если на приборе учета, который находится в исправном состоянии, указаны показания, отличающиеся от тех, которые применены при расчете, потребитель имеет право обратиться в адрес исполнителя коммунальной услуги для проведения проверки счетчика. По результатам таких действий составляется акт, который, в свою очередь, является основанием для осуществления перерасчета оплаты с учетом фактических показаний.

Подготовил Олег ЧЕСНОКОВ

Читайте также

Майский аншлаг в ставропольских музеях

Как историк по образованию, я отношусь к музеям и их работникам с большим уважением. Более того, неоднократно освещал в газете выставки и другие мероприятия. Но вот об одной из самых ярких акций «Ночь музеев» еще ни разу не писал. В нынешнем году данный пробел я исправил, побывав на этом уже давно полюбившемся жителям и гостям нашего города культурном событии.

19 мая

День пионерии в СССР: по следам советской эпохи

Время летит неумолимо, и с этой истиной, при всей ее банальности,  не поспоришь. Когда мой возраст перевалил за пять с половиной десятков лет,  все чаще память стала возвращать меня в далекие годы детства и юности. Многое тогда было впервые и почти все впереди. Иной раз прогуливаюсь по центру родного города, и вдруг возникшая перед глазами картинка из прошлого как будто невзначай кольнет прямо в самую душу. Становится одновременно светло и грустно, и хочется этим с кем-то поделиться. Например, воспоминаниями о пионерском детстве и, если можно так выразиться, «пионервожатской» юности. А поводом стала дата 19 мая, когда в России отмечается День детских общественных объединений и организаций, который в советские времена назывался проще и понятнее – День пионерии.

19 мая

«ЛизаАлерт»: поиск в режиме нон-стоп

С началом летнего сезона тема безопасности детей и взрослых вновь становится особенно актуальной. В связи с этим руководство легендарного поискового отряда решило рассказать журналистам, насколько часто происходят случаи с потерявшимися людьми в регионе, как изменилась работа добровольцев, дать советы родителям перед каникулами.

19 мая

В ставропольской «Доброшколе» поставили спектакль о мужестве и силе духа

Год 80-летия Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне стал особо значимым в жизни специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №36 Ставрополя. Этому старейшему учебному заведению России в ноябре исполнится 103 года. Здесь обучаются и воспитываются дети-инвалиды, лишённые слуха

19 мая