Жителей Ставрополья предупреждают, как преступники под видом установки домофона могут получить доступ в личный кабинет гражданина на портале Государственных услуг, а также о том, как мошенники стремятся похитить данные абонентов крупной газовой компании. Подробности – далее.
Домофон в качестве предлога
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края предупреждает, что злоумышленники начали применять новую схему для получения доступа к личному кабинету на сайте Госуслуг. Мошенники действуют очно и по телефону, используя легенду про домофон. Преступники звонят от имени управляющих или домофонных компаний и рассказывают о замене дверей, а также предлагают якобы «бесплатные» ключи. Затем просят назвать код, который пришел на телефон, чтобы активировать пресловутую услугу. После этого жулики меняют пароль на портале Государственных услуг гражданина и получают к нему доступ.
Схема иногда видоизменяется. Мошенники также могут ходить по квартирам и представляться специалистами управляющей компании. Жильцам сообщают о мнимой замене домофона и предупреждают, что теперь у каждого будет свой персональный код, который придет гражданам на телефон в виде СМС-сообщения. Если человек называет цифры из поступившего послания, проходимцам удается сбросить пароль от его личного кабинета на Госуслугах, получив к нему доступ.
При этом жертва ни о чем не догадывается. Чтобы усыпить бдительность человека, его расспрашивают про количество необходимых ключей, а также уверяют, что замена домофона производится совершенно бесплатно. Такие случаи уже фиксируются в Новосибирской, Саратовской и Московской областях, а также в Москве. Нет гарантий, что «креативные» негодяи не доберутся и до нашего региона.
– Рекомендации для того, чтобы не попасться на удочку мошенников, остаются прежними. Во-первых, стараться по возможности не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Если же приходит СМС-сообщение с кодом, никому не называть цифр. Во-вторых, стоит помнить, что все работы в доме должны согласовываться другими способами, – рассказал министр жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края Александр Рябикин.
Управляющая организация обязана оповещать жильцов о предстоящих работах, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме.
– Согласно пункту 31 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, уведомления должны размещаться на досках объявлений во всех подъездах дома или в пределах земельного участка, на котором расположен дом. В уведомлении должно быть указано время проведения работ. Будьте бдительны! – отметил начальник управления Ставропольского края – государственной жилищной инспекции Артем Осинний.
Не сообщайте коды посторонним!
Компания «Газпром межрегионгаз Ставрополь» обращает внимание своих абонентов на работу в личном кабинете предприятия. При этом главное правило, которое надо обязательно соблюдать, заключается в том, чтобы ни в коем случае не сообщать посторонним лицам коды из приходящих абонентам СМС-сообщений. Все дело в том, что газовикам поступила информация о новой схеме, которую практикуют мошенники.
Новое направление активности злоумышленников связано с сервисом «Мой ГАЗ». Преступники направляют гражданам СМС-сообщения якобы от имени сервиса, затем звонят, представляясь сотрудниками газовой компании, и просят сообщить код из полученного сообщения для актуализации договора либо для других целей.
Ни в коем случае нельзя сообщать посторонним лицам коды из СМС-сообщений. Актуализация данных через сервис «Мой ГАЗ» никогда не проводится подобным образом. Ни сотрудники газовой компании, ни разработчики сервиса никогда не будут узнавать у вас информацию из сообщения. Исключением может являться только отправка СМС-сообщений в рамках общения по заявкам граждан, которые они сами отправили через форму обратной связи.
Подобные звонки также могут получать люди, которые не являются пользователями личного кабинета «Мой ГАЗ». В этой связи нужно быть бдительными и предупредить о данной схеме мошенничества своих родственников и близких, особенно пожилых людей. По всем вопросам, связанным с пользованием сервисом «Мой ГАЗ», граждане могут обратиться в компанию «Газпром межрегионгаз Ставрополь» по телефону: 8-800-200-10-26.