Начальник управления – главный государственный жилищный инспектор Ставрополья Артем Осинний на брифинге в краевом правительстве рассказал о работе управляющих компаний, подготовке к весеннему сезону, мобильном приложении «Госуслуги.Дом».
По его словам, за 2023 год управление провело 1024 проверки, выявлено 2704 нарушения и выдано 646 предписаний. В итоге управляющие компании и ресурсоснабжающие организации произвели перерасчёт гражданам на сумму более 5 миллионов рублей.
«Для проведения перерасчёта нам необходимо провести проверку. Основание для проверки – обращение граждан», – отметил Осинний.
В прошлом году управление объявило более 11 тысяч предостережений. Проведено 922 выездных обследования, 333 мониторинга безопасности и 184 профилактических визита. Такие данные позволяют Ставрополью занимать лидирующие позиции по числу профилактических мероприятий за 2023 год.
Сейчас в крае действует 287 лицензий, при этом из них только у 230 управляющих компаний из этого списка находятся дома в управлении. Все остальные пока без многоквартирных домов. Тем не менее в любой момент они могут начать работать.
Помимо прочего, управление ведёт реестр по лицензиям. При подаче заявления о переходе многоквартирного дома в реестр, прежде всего, учитывают наличие полного пакета документов, соблюдение сроков подачи заявления.
За год управляющую организацию сменили 249 многоквартирных домов.
«Если к нам поступают заявления граждан о фальсификации документов, то обращения мы перенаправляем в правоохранительные органы. Более 300 таких обращений перенаправлено в 2023 году», – дополнил Артем Осинний.
В числе обсуждаемых тем была и та, что касается итогов прошедшей зимы, и, хотя этот период ещё не завершён, по оценке инспекции, на данный момент количество обращений снизилось.
Как отметил Артём Осинний, за этот зимний период в организацию поступило около 49 заявлений. К слову, в прошлом году их было более трехсот. Сами обращения касались, например, ненадлежащего состояния придомовой территории. После поступления подобного сообщения инспектор связывается с управляющей компанией, а затем ему предоставляется информация с фотоотчетом о проделанной работе.
С этого года инспекция направляет в управляющие компании предостережение, информационные письма, проводит выездные обследования и фактические визиты, рассматривается вопрос о качестве уборки в зимний период, наличии административной ответственности.
Кроме того, с наступлением весны управляющие организации начнут подготовку многоквартирных домов к предстоящему осенне-зимнему периоду. Будут проведены плановые осмотры общего имущества собственников, подготовлены планы мероприятий по устранению возможных повреждений или ремонту. После выполнения плана администрация выдаст каждой управляющей организации паспорт готовности к предстоящему осенне-зимнему периоду.
С приходом весны основная деятельность инспекции будет связана с профилактической работой. В первую очередь необходимо благополучно завершить отопительный сезон без аварий. От управляющих компаний требуется, прежде всего, плановый осмотр. С середины апреля такие мероприятия будут активно вводиться.
Также Артём Осинний рассказал о том, насколько сейчас востребовано приложение «Госуслуги.Дом»: «С сентября прошлого года мобильное приложение в крае скачали более 33 тысяч пользователей. Это достаточно хороший показатель по Российской Федерации».
Помимо прочего, жилищная инспекция продолжает вести работу с поставщиками информации: управляющими компаниями, ТСЖ, органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями. Таким образом, большее количество собственников могут скачать мобильное приложение, пользоваться им корректно.
По итогам 2023 года Ставрополье отмечено Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Регион включён в пятёрку лучших по качеству заполнения информации в системе ЖКХ. В прошлом году в государственную информационную систему ЖКХ внесена информация о 91% кадастровых номеров помещений в МКД и 98% платежных реквизитов организаций.