Перевозка детей по правилам – залог безопасности | Статьи | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Статьи
Перевозка детей по правилам – залог безопасности

Перевозка детей по правилам – залог безопасности

19 марта
15:39

В России планируют в 1,5 - 2 раза увеличить штрафы за перевозку детей без кресла

Законопроект, предусматривающий значительное усиление ответственности за нарушение правил перевозки юных пассажиров, уже поддержал кабинет министров.

 

Полезная инициатива

Документ предполагает ужесточение административной ответственности и для физических, и для должностных, а также юридических лиц.

Согласно законопроекту для обычных водителей, допустивших перевозку ребенка в нарушение правил дорожного движения, санкцию планируется увеличить с нынешнего значения в  3 тысячи рублей до 5 тысяч. Для должностных и юридических лиц штрафы намечено поднять сразу в два раза — с 25 тысяч до 50 и со 100 до 200 тысяч рублей соответственно.

Согласно данным статистики, которую обнародовали за прошлый год в  Госавтоинспекции МВД России, на дорогах страны имели место более 7,2 тысячи ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров, в результате которых погибли 345 детей и более 8,4 тысячи получили ранения. В сравнении с 2023 годом эти цифры сократились, в частности по количеству смертей, на 14 %, но тем не менее они остаются значительными.

По оценкам специалистов, именно перевозка юных пассажиров в автомобиле без специального детского удерживающего устройства является одной из главных причин их гибели или травмирования в случае ДТП. Это подтверждают и цифры – в 2024 году в более чем 1,1 тысячи автоаварий с участием детей-пассажиров, они ехали без удерживающего устройства. В таких ДТП погибли 97 несовершеннолетних, еще более 1,4 тысячи были ранены. К слову, данные показатели по сравнению с 2023 годом также снизились.

Эксперты полагают, что мера по резкому увеличению штрафных санкций позволит сократить количество таких правонарушений и, как следствие, повысить безопасность юных пассажиров.

 

Правила перевозки детей

Напомним, малолетние пассажиры могут ехать исключительно в салоне легковой машины или же в кабине грузовика.

Перевозить детей на руках категорически запрещено, так как вес ребенка в момент удара при столкновении увеличивается во много раз, удержать его практически невозможно.

В Правилах дорожного движения говорится, что перевозка детей младше 7 лет должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту малыша. В возрасте от 7 до 11 лет включительно - с использованием удерживающих устройств либо ремней безопасности. Но если ребенок едет на переднем сиденье, то он обязательно должен быть зафиксирован детским удерживающим устройством. Сзади его также можно усадить в бустер. Он должен чётко располагаться на диване автомобиля, а штатный ремень безопасности должен плотно прилегать к телу ребёнка - при соблюдении этих правил бустер будет практически неподвижен.

Для транспортировки деток до года используют автолюльку с маркировкой 0. Ребенок лежит в ней горизонтально и удерживается ремнями. Устройство ставится боком на заднем сиденье - перпендикулярно ходу движения. Перевозить ребенка можно и впереди, но при этом он должен лежать спиной по ходу движения.

Пассажир младше 7 лет обязательно должен ехать в машине в детском кресле или удерживающем устройстве иного типа, соответствующем его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем. Ребенок возрастом до одного года должен сидеть спиной по ходу движения, старше года – лицом.

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье машины правила разрешают перевозить не только в детских креслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности, в случае если ребенок выше 1,5 метра. Впереди школьник обязательно должен быть зафиксирован в специальном устройстве.

При этом, если ребенок, которому еще не исполнилось 12 лет, но ростом уже выше 150 см и весом более 36 кг, пристегнут на заднем сиденье штатным ремнем безопасности, это не нарушает норм ПДД.

С 12 лет по правилам детское кресло ребенку не требуется. Но если он все же ниже полутора метров, то нужно использовать приспособление, пока юный пассажир не вырастет. При этом стоит обращать внимание и на вес - ребенка можно пристегивать ремнем, если он более 36 кг.

Ездить на переднем сиденье без удерживающих устройств 12-летний ребенок  может при соответствующем росте, пристегнувшись ремнем безопасности.

Автор: Юлия Семененко
Поделиться:

Читайте также

«СВОя Россия – СВОя Победа!»

Одна из самых востребованных мер поддержки участников СВО в России – автомобили с ручным управлением. В Ставропольском крае выдано 9 таких машин. Экспертным советом Госфонда выделено две нозологии, по которым их можно получить. Это инвалиды-колясочники с травмой позвоночника и парные ампутанты. Сначала в фонде выявляют таких нуждающихся, потом их переобучают в ДОСААФ на вождение автомобилей с ручным управлением, после подаются документы на рассмотрение, и парни получают транспортные средства.

8 октября

Дальневосточный военный финал  и его ставропольские герои

Инициаторы и организаторы патриотических встреч помогают развивать молодое поколение, решая сложную педагогическую задачу в форме новых тематических экскурсий, квестов, мастер-классов, квизов и других интеллектуальных игр. Дружный коллектив музейно-выставочного комплекса «Россия – моя история» и его директор Илия Гомзяк творчески решают сложные задачи, завоёвывая популярность и признание ставропольцев и гостей города. А исторический парк с его фонтаном «Россия» уже традиционно стал наиболее притягательной культурной площадкой Ставрополя.

8 октября

Осторожно, ГАЗ!

Своевременная диагностика позволяет выявить неисправности, расчет остаточного ресурса. Без заключений о состоянии ГО решение о ремонте принимать нельзя. Крайне важно вовремя проводить такие мероприятия, чтобы как можно скорее дать ход дальнейшей процедуре, которая хоть и стандартна, но многогранна и сложна: необходимо выбрать квалифицированного подрядчика, составить проект, провести работу с собственниками. Это порой становится камнем преткновения в общении с жильцами – многие не хотят или не могут предоставить доступ к внутриквартирному оборудованию. А ведь только после этих договоренностей могут проводиться строительные работы и, если все благополучно, будет произведен ввод в эксплуатацию. Но не все люди понимают, что внутриквартирные трубы хоть и являются их собственностью, но все же они – часть огромной системы. Обязанность жильца – предоставить доступ.

8 октября

Старость – в радость!

Наши творческие коллективы, солисты, поэты и писатели приняли активное участие в героико-патриотических фестивалях Всероссийского общества инвалидов Ставропольского края. Они выезжали с выступлениями в Труновский, Ипатовский районы региона, а также в Санкт-Петербург и Оренбург.

8 октября