Получите назад вашу дырявую лодку!

Елена Павлова
Помните, сколько нервов помотали нам всякие еврошопы?! Один заядлый рыбак заказал по каталогу, обнаруженному в почтовом ящике, надувную лодку и носки с согревающим эффектом. Вскоре получил бандероль и… Лодка оказалась с двумя дырками, а носки так и не согрели ноги рыбака. С этим надувным плавсредством мужчина потом появился у нас в редакции: мол, и вернуть-то некому. Отправитель спрятался за «секретным» адресом под номерным а/я (то бишь абонентским ящиком), а контактный телефон переменил. Однако не все так плохо в нашем королевстве. У властей наконец-то дошли руки до этой «хитрой» торговли. Сначала появилась дополнительная статья в Законе РФ «О защите прав потребителей», регламентирующая дистанционный способ продажи товаров. Однако она не внесла определенности в порядок разрешения споров между покупателями и продавцами. Но теперь вышел очень обстоятельный документ, который разъяснил многие спорные и непонятные моменты. 27 сентября 2007 года Правительство России утвердило правила продажи товаров дистанционным способом. Комментирует специалист по защите прав потребителей городской администрации Вера ИВАНОВА. - Действительно, статья 26. 1 о дистанционном способе продажи товаров, дополнившая Закон «О защите прав потребителей», многими трактовалась по-разному. Поскольку она не содержала четких механизмов реализации, в правозащитной практике пытались применить положения правил продажи товаров по образцам. То есть распространяли их и на каталожн ую торговлю, и на электронную коммерцию. Но ведь дистанционная продажа и по образцам - это принципиально разные ее виды. Новые правила однозначно расшифровали, что такое дистанционная торговля. Итак… Дистанционная продажа – минуя прилавок Согласно правилам, дистанционной признается любая продажа, когда у потенциального покупателя нет возможности непосредственно ознакомиться с товаром или его демонстрационным образцом при заключении договора (заказе). То есть выбор предстоящей покупки потребитель делает по описанию товара в каталогах, проспектах, буклетах или представленным на фотоснимках, а также посредством средств связи (интернет-, телемагазины и пр.). Причем главное условие дистанционной торговли – продажа товаров вне стационарной торговой точки с доставкой заказа потребителю. Когда договор считается заключенным? В новых правилах четко оговорено, с какого момента договор купли-продажи дистанционным способом считается заключенным. А именно: с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека (иного документа, подтверждающего оплату), или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. Не предлагать кота в мешке! Правила обязывают продавца до заключения договора купли-продажи предоставлять покупателю полный спектр информации о товарах, в том числе о месте изготовления, полном фирменном наименовании продавца и его адресе (абонентский ящик здесь не пройдет! – Л.Д.), сроках службы и годности, гарантийном сроке, порядке оплаты, а также каталоги, фотографии и другие материалы, содержащие достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар. А в момент доставки товара продавец обязан предоставить в письменной форме информацию (для импортных товаров - на русском языке) о соответствии товара техническим регламентам, сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг), правилах и условиях эффективного и безопасного использования и др. В отношении продуктов питания - сведения о составе, пищевой ценности, назначении, о способах изготовления готовых блюд, сведения о противопоказаниях, безопасности и прочее. Кроме того, сообщить о порядке и сроках возврата товара – как качественного, так и с дефектом. Это принципиально новый момент, на котором мы остановимся позже. Также в правилах оговаривается, что продавец должен обеспечить конфиденциальность персональных данных о покупателе в соответствии с действующим законодательством. Раньше были случаи, когда база данных потребителей передавалась другим «еврошопам», каталоги которых захламляли наши почтовые ящики. Хотите купить товар? «Распишите» свое намерение Однако и на покупателя накладываются определенные обязательства, прежде всего связанные с оформлением сообщения о намерении приобрести товар. Так, покупатель должен указать, у кого конкретно он намерен приобрести товар, то есть расписать полное фирменное наименование и адрес (место нахождения) продавца; наименование товара, артикул, марку, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цену товара; вид услуги (при предоставлении), время ее исполнения и стоимость. О себе покупатель должен оставить следующие сведения: фамилию, имя, отчество свои или указанного лица - получателя товара; адрес, по которому следует доставить товар. На почту или домой? В соответствии с принятыми правилами продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта. В случае если договор заключен с условием доставки товара покупателю, продавец обязан доставить заказ в место, указанное покупателем, а если оно не определено, то в место его жительства. В правилах оговаривается: предложение покупателя о пересылке товаров почтовым отправлением в адрес «До востребования» может быть принято только с согласия продавца. Посылка – строго по заявке и без «довеска» Раньше были случаи, когда человеку привозили мебель совсем не той комплектации или цвета, что он заказывал по каталогу. И с товарами, отправленными почтой, была неразбериха. После внесения дополнительной оплаты покупатель, вскрыв посылку (бандероль), обнаруживал в ней еще и «довесок». Или получал товар, на который не делал заказ. Новые правила подобного не допускают. Пункт 19 документа запрещает передачу потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если при этом требуют обязательной их оплаты. (Продолжение – в следующем выпуске «УП»). Пишите, задавайте нам вопросы, присылайте отклики по электронному адресу: denejnaya@vechorka.ru


Последние новости

Все новости

Объявление