В Ставрополе реконструировали один из самых крупных городских перекрестков – улиц Доваторцев и Шпаковской. Этот транспортный узел доставлял много хлопот жителям краевой столицы: здесь постоянно собирались «пробки». Кроме того, на протяжении трех последних лет он являлся местом концентрации ДТП.
О том, что сделали и как теперь будет организовано движение на перекрестке, рассказал Никита Сергеев, руководитель отдела организации и обеспечения безопасности дорожного движения комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя:
- В текущем году администрацией города проделана большая работа по реконструкции улицы Шпаковской. Мы добавили одну полосу движения на выезд из Юго-Западного района ввиду перегруженности этого направления. Такое решение было вынужденным, потому что данная артерия не позволяла справиться с текущим количеством транспорта.
Итак, привычный круг на пересечении Шпаковской и Доваторцев исчез. По большому счету, для автомобилей, движущихся по Доваторцев, ничего не поменялось, лишь немного спрямилась траектория движения. Правда, это небольшое на первый взгляд изменение повлекло за собой колоссальные изменения, так как пришлось переносить троллейбусные линии.
А вот для автомобилей, которые едут по Шпаковской, поменялось все: теперь им не придется объезжать круг, они едут прямо в середину, туда, где когда-то стояла стела. Круг демонтировали, установили арки, теперь в этом разрезе перекресток делится на три большие части: средняя - для проезда автомобилей по улице Шпаковской, крайние – для поворотов и разворотов тех, кто едет по Доваторцев. Им нужно будет совершать маневры по максимально дальней траектории.
Поворот налево с улицы Шпаковской теперь можно будет выполнить сразу с трех полос – раньше можно было повернуть только с двух. Для правого поворота появились переходно-скоростные полосы. Все изменения будут согласованы с новым режимом работы светофоров.
В результате существенно уменьшилось время, которое тратит каждый автомобиль на проезд этого участка. По расчетным данным пропускная способность перекрестка увеличится на тысячу автомобилей в час. Точные цифры станут понятны в течение месяца.
Кстати, светофоры здесь тоже модернизировали. Пока что режим их работы не до конца отрегулирован, транспортные потоки автоматически пересчитываются ежечасно, чтобы выработать оптимальный режим переключения сигналов. Напомним, светофоры подключены к интеллектуальной транспортной системе города, изображение с множества камер выводится на видеостену в Центре организации дорожного движения города, ситуацию мониторят как электроника, так и люди. В любой момент оператор, увидев автомобильный затор, может изменить режим работы светофорного объекта, чтобы позволить машинам разъехаться.
Обновлена схема движения не только на перекрестке, но и на самой улице Шпаковской. Так, на участке от ул. 50 лет ВЛКСМ до ул. Доваторцев теперь при выезде из дворов можно повернуть только направо.
- Действующим законодательством предусмотрено требование об исключении левых поворотов на дорогах второй категории, - рассказал Никита Сергеев. - Поскольку это улица с интенсивным движением, безопасно повернуть налево, выезжая из двора, не получится, это может привести к авариям, чего очень не хотелось бы допустить.
Поэтому на таких участках остались только правые повороты, исключение - примыкание к школе №17. Расстояние - не более 500 метров, то есть все зоны для разворота находятся в транспортной доступности.
И конечно, на перекрестке улиц Доваторцев и Шпаковской установлен комплекс фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Они будут отслеживать проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушения правил движения по полосам. Традиционно в местах, где установлены дорожные камеры, происходит меньше аварий, так как водители, не желая получать штрафы, не нарушают ПДД.
Пока еще не все работы на перекрестке завершены, но они находятся в заключительной стадии. В ближайшее время движение на этом участке будет запущено в полном объеме.
Фото автора и Александра ПЛОТНИКОВА