Путешествие во сне в поисках ангела-хранителя | Статьи | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Статьи
Путешествие во сне в поисках ангела-хранителя

Путешествие во сне в поисках ангела-хранителя

10 марта
15:30

Ставропольский краевой театр кукол показал очередную премьеру сказки-притчи «День, когда я встретил ангела» для зрителей 6+ на своей малой сцене по пьесе Николая Щебенькова, в режиссуре Владимира Литвинова, сценографии Маргариты Литвиновой с тремя актерами: Русланом Догбаевым, Андреем Васильевым и Марией Махалиной.

Постановка для детей с особенностями развития предлагает зрителям один из многочисленных вариантов кукольной арт-терапии в преодолении ребенком и его семьей болезненных проблем социального одиночества со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Действие разворачивается в приметах обычной русской семьи, где героя почему-то зовут Жан (актер Андрей Васильев) и  маму в своем внутреннем монологе он почему-то называет: «госпожа мама». Всё остальное в тексте и спектакле находится вполне в рамках русских примет быта.

Герой лишен возможности говорить и двигаться, воспитывается одной мамой. Видимо, папа, как бывает в жизни, исчез, оставив ее одну с кучей проблем обездвиженного ребенка, не отданного по безмерной любви в детский интернат поселка Тоннельного на умирание.

В своих болезненных снах Жан свободно передвигается в пространстве и времени, от Мастера-коллекционера звезд узнает, что у него есть ангел-хранитель, с которым он хочет воочию познакомиться. Он уходит в фантазиях из родного дома, проходя искушения, преодоления моральных и физических препятствий, «возвращаясь блудным сыном» домой, воссоединяясь со своими родительскими корнями. В сказочном мире Жан встречает удивительных персонажей, ангелами-хранителями оказываются рыба Лаванда, Мастер, собирающий звезды в колодце, Привратник Рая и даже погрязший в вещах двуглавый Червь-Барахольщик. Автор сильно перемудрил, приближая сюжет к библейскому «архетипу сказки», театр добавил своих постановочных мудреностей.

Действие разворачивается на фоне часов-трансформеров, как метафоры странствий души в бесконечном времени, без излишнего сопротивления в сюжете героев-антогонистов, с приятием всеми того, что от болезни, увы, невозможно исцелить, с ней надо научиться жить. В спектакле сохранили принцип «четвертой стены» для достижения воспитательного эффекта, отдаляя маленького зрителя на расстояние.

Спектакль учит ребенка самостоятельному преодолению препятствий в игровых моделях жизненных ситуаций, о которых он получает дополнительную информацию с использованием автором библейских знаковых обозначений, вплоть до лестницы Иакова.

В этой правильной авторской логике развития сюжета следовало бы последовательно завершить спектакль христианской канонической моралью, убеждением, что встреча с ангелом-хранителем - итог постоянного молитвенного труда верующего человека, живущего духовными традициями, а не получающего помощь по воле сказочного случая. Ребенок с проблемами здоровья и его родители уходили бы домой после просмотра спектакля укрепленными в сознании возможности получить поддержку «ангела-хранителя», прилагая необходимые молитвенные усилия, дабы важные их просьбы душевной поддержки были услышаны Богом.

Зритель может принимать или не принимать содержание, смысл, урок этого спектакля. Кому-то стало легче, кому нет в поисках истины, которая на поверхности не лежит, но её надо обязательно отыскать.Повод для поиска истины спектакль дает.

Владимир ЛЫЧАГИН, культуролог.

Фото Ставропольского краевого театра кукол

 

Читайте также

«СВОя Россия – СВОя Победа!»

Одна из самых востребованных мер поддержки участников СВО в России – автомобили с ручным управлением. В Ставропольском крае выдано 9 таких машин. Экспертным советом Госфонда выделено две нозологии, по которым их можно получить. Это инвалиды-колясочники с травмой позвоночника и парные ампутанты. Сначала в фонде выявляют таких нуждающихся, потом их переобучают в ДОСААФ на вождение автомобилей с ручным управлением, после подаются документы на рассмотрение, и парни получают транспортные средства.

8 октября

Дальневосточный военный финал  и его ставропольские герои

Инициаторы и организаторы патриотических встреч помогают развивать молодое поколение, решая сложную педагогическую задачу в форме новых тематических экскурсий, квестов, мастер-классов, квизов и других интеллектуальных игр. Дружный коллектив музейно-выставочного комплекса «Россия – моя история» и его директор Илия Гомзяк творчески решают сложные задачи, завоёвывая популярность и признание ставропольцев и гостей города. А исторический парк с его фонтаном «Россия» уже традиционно стал наиболее притягательной культурной площадкой Ставрополя.

8 октября

Осторожно, ГАЗ!

Своевременная диагностика позволяет выявить неисправности, расчет остаточного ресурса. Без заключений о состоянии ГО решение о ремонте принимать нельзя. Крайне важно вовремя проводить такие мероприятия, чтобы как можно скорее дать ход дальнейшей процедуре, которая хоть и стандартна, но многогранна и сложна: необходимо выбрать квалифицированного подрядчика, составить проект, провести работу с собственниками. Это порой становится камнем преткновения в общении с жильцами – многие не хотят или не могут предоставить доступ к внутриквартирному оборудованию. А ведь только после этих договоренностей могут проводиться строительные работы и, если все благополучно, будет произведен ввод в эксплуатацию. Но не все люди понимают, что внутриквартирные трубы хоть и являются их собственностью, но все же они – часть огромной системы. Обязанность жильца – предоставить доступ.

8 октября

Старость – в радость!

Наши творческие коллективы, солисты, поэты и писатели приняли активное участие в героико-патриотических фестивалях Всероссийского общества инвалидов Ставропольского края. Они выезжали с выступлениями в Труновский, Ипатовский районы региона, а также в Санкт-Петербург и Оренбург.

8 октября