В Госавтоинспекции Ставропольского края на минувшей неделе подвели итоги 2024 года. В ведомственном совещании приняли участие руководители территориальных, строевых и регистрационно-экзаменационных подразделений региона.
Приветствовал собравшихся врио начальника Управления Госавтоинспекции региона Янис Азов. В своей речи полковник полиции обратил внимание на то, что, несмотря на значительное увеличение интенсивности транзитных транспортных потоков на территории нашего края, переориентации логистических цепочек в направлении Юга России и Закавказья, в минувшем году удалось сдержать рост смертности и травматизма на Ставрополье.
В течение прошлого года наиболее сложная ситуация с аварийностью наблюдалась в Ставрополе, а также в Предгорном, Петровском, Кочубеевском, Арзгирском и Шпаковском округах.
В большинстве случаев, как прозвучало, первопричинами автомобильных аварий являются ошибки водителей и пешеходов, а также несоблюдение положений Правил дорожного движения.
Наиболее распространёнными видами дорожных происшествий в прошлом году стали столкновения двух и более транспортных средств (46,5%), на втором месте - наезды на пешеходов (21,4%). Среди нарушений правил, которые повлекли случаи автоаварий, являлись несоответствие скорости конкретным дорожным условиям, нарушение правил проезда перекрестков, неправильный выбор дистанции, а также нарушение правил проезда пешеходных переходов.
В 2024 году на 24 % увеличилось количество дорожных происшествий с участием начинающих водителей. К этой категории автомобилистов относятся граждане, получившие водительские удостоверения менее двух лет назад. В таких авариях за год 31 человек погиб, еще 296 получили травмы различной степени тяжести.
Тем не менее благодаря постоянной профилактической работе краевой Госавтоинспекции удалось почти на 1,5% снизить уровень аварийности с участием нетрезвых водителей, хотя тяжесть последствий подобных ДТП все еще остается крайне высокой, отметили участники совещания.
Прозвучали также данные о значительном (на 36,4%) снижении смертности в ДТП детей и подростков. В то же время в регионе на 69% выросла аварийность с участием детей - водителей транспортных средств, которые по причине отсутствия должного контроля со стороны взрослых оказались за рулем автомобилей, мотоциклов, квадроциклов или средств индивидуальной мобильности.
В завершение мероприятия руководство ведомства обозначило приоритетные задачи, стоящие перед службой на текущий год. В частности, обозначена цель по снижению смертности на автодорогах региона, в том числе благодаря реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни» и федерального проекта «Безопасность дорожного движения».