«Уголовка» за нарушения правил проезда железной дороги | Статьи | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Статьи
Фото Госавтоинспекции Ставропольского края
«Уголовка» за нарушения правил проезда железной дороги

«Уголовка» за нарушения правил проезда железной дороги

26 февраля 2024
19:37

С инициативой привлекать к уголовной ответственности водителей за нарушения правил дорожного движения на переездах выступили в ОАО РЖД

Непопулярная, но вынужденная мера

В компании считают необходимым радикально ужесточить санкции. Граждан, по вине которых произошло столкновение транспортного средства с поездом, планируют привлекать к уголовной ответственности, причем даже независимо от тяжести последствий происшествия. В настоящее время максимальное наказание по данному нарушению в России – лишение водительских прав на срок до 6 месяцев. В случае принятия инициативы, за такое ДТП виновнику можно будет получить наказание вплоть до 2 лет лишения свободы.

Предложение уже поступило в федеральное правительство. Как пояснили при этом в руководстве РЖД, по итогам 2023 года число подобных инцидентов выросло до 245, что на 12% больше в сравнении с 2022-м, погибли 54 человека. В 100% случаев зафиксирована вина автомобилистов.

 

Нарушение может стоить жизни

За последние несколько месяцев на железнодорожных путях в России было зафиксировано несколько крупных аварий. Не исключением стал и Ставропольский край. В этом году, 11 января, на участке между станциями Светлоград и Мокрая Буйвола водитель легковой иномарки проигнорировал запрещающий сигнал светофора, выехал на регулируемый переезд перед грузовым поездом, машинист не успел затормозить. Случилось это на 8 км автомобильной дороги Светлоград – Летняя Ставка – Кучерла. Семья с детьми ехала из Ставрополя в гости в Туркменский округ. На месте погибли двое детей – мальчики 8 и 11 лет, третья – малышка 3 лет – скончалась по пути в больницу. Их родители тяжело ранены, в коме в реанимацию попала мать погибших детей, которая была на пассажирском сиденье.

 

Конкретные предложения

Авторы инициативы предлагают внести корректировки в статью 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» – уголовная ответственность вводится за столкновение с поездом вне зависимости от тяжести последствий. Кроме того, можно усилить и административную ответственность, прописанную в статье 12.10 КоАП, которая применяется к нарушителям при выезде на переезд на запрещающий сигнал светофора, считают инициаторы. В настоящее время суд может в данном случае назначить штраф 5 тысяч рублей или лишить прав на срок от 3 до 6 месяцев, а при повторном нарушении – до года. РЖД предлагают увеличить минимальный срок лишения прав до 6 месяцев, максимальный – до года, в случае рецидива – сразу до 2 лет.

«Случаи нарушения правил на железнодорожных путях несут в себе повышенную опасность по сравнению с иными нарушениями правил дорожного движения, санкции должны быть исключительными. Водители, выезжая на пути, блокируют транспортные коммуникации, создают угрозу жизни, здоровью и безопасности людей. Такая угроза существует как в отношении пассажиров автомобилей, поездов, так и в отношении работников железнодорожного транспорта», – поясняют в пресс-службе РЖД.

К слову, ответственность за допущенные водителями нарушения на переездах ранее в нашей стране уже была ужесточена. Три года назад инициатором корректировок выступил Минтранс. Поправки к КоАП вступили в силу 1 мая 2021 года. Штраф, применяемый в качестве альтернативного наказания лишению прав, был увеличен с 1 до 5 тысяч рублей, кроме того, была отменена 50-процентная скидка при его оплате, действующая на иные штрафы (20 дней с момента вынесения постановления).

Читайте также

Королева спорта объединила атлетов от Уссурийска до Мариуполя

Десятиклассник Паша Ступаков сообщил о своих планах пробежать спринтерскую дистанцию 400 метров за 51 секунду. Спортом он занимается, по его признанию, всю жизнь. До прихода в училище, в пятый класс, увлекался футболом. Еще в декабре 2023 года юный ставрополец занял на краевом первенстве в Ставропольской спортивной школе олимпийского резерва по лёгкой атлетике два третьих места на дистанции 400 и 200 метров среди юношей до 18 лет, подтвердив II спортивный разряд. В учебе Павел налегает на биологию, так как собирается стать тренером или врачом...

31 марта

Дважды чуть не присвоили Героя, дважды чуть не расстреляли

Да много чего до сих пор хранит в памяти старый солдат Иван Семенович Богданов. И этой памятью он всегда делился с молодыми ребятами. У него вся жизнь с молодежью связана – он преподавал историю в школе и вузе, работал в ДОСААФ, руководил учебно-производственным комбинатом в Ставрополе. Всегда охотно встречался со школьниками и студентами, будучи на заслуженном отдыхе. Иван Семенович из той замечательной категории людей, о которых написаны песенные строки: «Не стареют душой ветераны».

31 марта

Первое разгромное поражение  «Динамо Ставрополь» в сезоне

После очередного забитого мяча главный тренер «Динамо Ставрополь» Ашамаз Шаков, как говорится, согласился с тем, что атака у его команды в этом матче действовала плохо. Он начал менять игроков передней линии. Игра стала немного раскрываться, ибо счет на табло позволял хозяевам чувствовать себя вольготно. Однако опорные зоны у команд работали слаженно, не позволяя проводить совсем уж быстрые атаки на свои владения.

31 марта

Участие войск НКВД в Битве за Кавказ: стратегическая роль и тактический вклад

Битва за Кавказ, длившаяся с июля 1942 года по октябрь 1943 года, стала одним из ключевых эпизодов Великой Отечественной войны. Это сражение имело огромное значение для обеих сторон конфликта, поскольку контроль над регионом означал доступ к важным нефтяным месторождениям и стратегическим перевалам через Главный Кавказский хребет. Одним из аспектов, который часто остается вне поля зрения исследователей, является роль войск Народного комиссариата внутренних дел (НКВД) в этой битве.

31 марта