«Уголовка» за нарушения правил проезда железной дороги | Статьи | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Статьи
Фото Госавтоинспекции Ставропольского края
«Уголовка» за нарушения правил проезда железной дороги

«Уголовка» за нарушения правил проезда железной дороги

26 февраля 2024
19:37

С инициативой привлекать к уголовной ответственности водителей за нарушения правил дорожного движения на переездах выступили в ОАО РЖД

Непопулярная, но вынужденная мера

В компании считают необходимым радикально ужесточить санкции. Граждан, по вине которых произошло столкновение транспортного средства с поездом, планируют привлекать к уголовной ответственности, причем даже независимо от тяжести последствий происшествия. В настоящее время максимальное наказание по данному нарушению в России – лишение водительских прав на срок до 6 месяцев. В случае принятия инициативы, за такое ДТП виновнику можно будет получить наказание вплоть до 2 лет лишения свободы.

Предложение уже поступило в федеральное правительство. Как пояснили при этом в руководстве РЖД, по итогам 2023 года число подобных инцидентов выросло до 245, что на 12% больше в сравнении с 2022-м, погибли 54 человека. В 100% случаев зафиксирована вина автомобилистов.

 

Нарушение может стоить жизни

За последние несколько месяцев на железнодорожных путях в России было зафиксировано несколько крупных аварий. Не исключением стал и Ставропольский край. В этом году, 11 января, на участке между станциями Светлоград и Мокрая Буйвола водитель легковой иномарки проигнорировал запрещающий сигнал светофора, выехал на регулируемый переезд перед грузовым поездом, машинист не успел затормозить. Случилось это на 8 км автомобильной дороги Светлоград – Летняя Ставка – Кучерла. Семья с детьми ехала из Ставрополя в гости в Туркменский округ. На месте погибли двое детей – мальчики 8 и 11 лет, третья – малышка 3 лет – скончалась по пути в больницу. Их родители тяжело ранены, в коме в реанимацию попала мать погибших детей, которая была на пассажирском сиденье.

 

Конкретные предложения

Авторы инициативы предлагают внести корректировки в статью 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» – уголовная ответственность вводится за столкновение с поездом вне зависимости от тяжести последствий. Кроме того, можно усилить и административную ответственность, прописанную в статье 12.10 КоАП, которая применяется к нарушителям при выезде на переезд на запрещающий сигнал светофора, считают инициаторы. В настоящее время суд может в данном случае назначить штраф 5 тысяч рублей или лишить прав на срок от 3 до 6 месяцев, а при повторном нарушении – до года. РЖД предлагают увеличить минимальный срок лишения прав до 6 месяцев, максимальный – до года, в случае рецидива – сразу до 2 лет.

«Случаи нарушения правил на железнодорожных путях несут в себе повышенную опасность по сравнению с иными нарушениями правил дорожного движения, санкции должны быть исключительными. Водители, выезжая на пути, блокируют транспортные коммуникации, создают угрозу жизни, здоровью и безопасности людей. Такая угроза существует как в отношении пассажиров автомобилей, поездов, так и в отношении работников железнодорожного транспорта», – поясняют в пресс-службе РЖД.

К слову, ответственность за допущенные водителями нарушения на переездах ранее в нашей стране уже была ужесточена. Три года назад инициатором корректировок выступил Минтранс. Поправки к КоАП вступили в силу 1 мая 2021 года. Штраф, применяемый в качестве альтернативного наказания лишению прав, был увеличен с 1 до 5 тысяч рублей, кроме того, была отменена 50-процентная скидка при его оплате, действующая на иные штрафы (20 дней с момента вынесения постановления).

Читайте также

Бюджет принят, соцвыплаты проиндексированы

«Бюджет муниципального образования — это наиболее динамичный и изменяемый правовой акт. Работа над ним продолжается круглый год. Утвержденные сегодня характеристики – это лишь начальные параметры бюджета, которые обязательно будут меняться в течение следующего финансового года. В бюджетной росписи необходимо будет отражать поступающие межбюджетные трансферты, изменения доходных статей и расходных обязательств, распределение ассигнований. Вместе с тем хочу отметить, что работа проделана очень большая, и я благодарю всех, кто принимал участие в подготовке бюджета на предстоящий трехлетний период», – сказал Георгий Колягин.

10 декабря

Вспоминая Доватора

Доватора казаки уважали, хотя поначалу отнеслись настороженно. «Первое время, когда он к нам прибыл, – вспоминал один из доваторцев  Иван Иванкин, – думали, толку от него маловато будет. Молодой парень – моложе меня, тщедушненький такой... Думали: начнет командовать, группа обязательно зашьется.  А  потом один бой, другой, и мнение о Доваторе у меня совершенно переменилось»...

8 декабря

Юбилейному году – литературный альманах

Совершенно неудивительно найти в содержании альманаха имя члена Союза художников России Александра Владимировича Гайденко. В сборнике он выступил как автор рассказа «Присяга сердца». Повествование об истории росгвардейца Ивана Залыгина заканчивается словами участника Афганской войны генерал-лейтенанта Александра Ивановича Лебедя: «Афганистан – это боль, Афганистан – слёзы, Афганистан – это память. Это всё что угодно, но не позор».

8 декабря

Новогодний груз в зону СВО

В этом году отправка грузов в батальон осуществлялась в девятый раз. А 3 декабря в зону СВО переслали спальные мешки, пауэрбанки (зарядные устройства), армейские фонари. Были переданы также письма бойцам от детей войны и подарок командованию батальона – выполненная алмазной мозаикой картина «Котик-боец», сделанная членом совета Н.Н. Беляевой. Ведь, по словам бойцов, практически в каждом взводе, особенно в тех, которые расположены ближе к линии фронта, живут домашние животные: кошки, собаки. Они чувствуют приближение дронов намного раньше людей и предупреждают об опасности истошным лаем или мяуканьем. Никому из нас не понять, с чем сталкиваются бойцы день ото дня. Но они не жалуются, стойко несут все тяготы солдатской жизни.

8 декабря