«Умные» приборы учета: действительно ли «умные»? | Статьи | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Статьи
Фото Олега ЧЕСНОКОВА
«Умные» приборы учета: действительно ли «умные»?

«Умные» приборы учета: действительно ли «умные»?

29 июля 2024
18:49

В редакцию газеты «Вечерний Ставрополь» нередко поступают письма от читателей. А в последнее время на нашу электронную почту не реже раза в неделю приходят сообщения от разных людей, но на одну и ту же тему. Речь в них идет о системных недостатках в работе так называемых «умных» счетчиков.

Вот что написал нам Олег Безменко: «Хотел бы рассказать о качестве «умных» счетчиков, которые ставят взамен старых приборов учета. По моему мнению, они являются недостаточно качественными, так как показания постоянно завышаются или возникают проблемы с их передачей. Более того, во время работы из прибора доносятся щелчки и прочие звуки, которых в качественном приборе не должно быть.

После замены количество потребляемой электроэнергии возросло. Складывается впечатление, что электроника внутри прибора производит некорректные расчеты. Возможно, это связано с применением «контрафактной» китайской электроники, хотя по закону приборы должны содержать отечественные компоненты. В связи с этим у меня есть вопрос: как простому человеку определить, что прибор является качественным?

Минпромторг проводит эксперимент по маркировке «умных» счетчиков, однако на моем таких маркировок нет, а потому узнать про наличие российских компонентов без проникновения внутрь прибора невозможно. Разбирать счетчик также запрещено, так как отсутствие пломб сразу становится причиной для внимания со стороны поставщика электроэнергии. Можно ли каким-то образом понять происхождение и качество «внутренностей» прибора? Проводится ли исследование таких приборов компетентными органами и какая ответственность грозит недобросовестным поставщикам контрафакта? Насколько я слышал, в Ставрополе такая ситуация возникла не только у меня – многие обращают внимание на рост энергопотребления после замены счетчиков. Будет очень здорово получить развернутые ответы на эти вопросы. Очень хочется, чтобы приборы были качественными и отечественными, а поставщики соблюдали правила и поставляли действительно хороший продукт для потребителя, не готового переплачивать из-за неправильных показаний».

Также есть смысл процитировать послание, подписанное Семеном Юдиным: «Сомневаюсь в качестве приборов учета электричества. Возможно, устанавливают приборы не из реестра или вообще китайский контрафакт. На счетчиках нет маркировок, и они неправильно подают показания, завышают их или не передают автоматически, как должны. Проверить их нет возможности не вскрывая. Опасаюсь, что прибор «наматывает» лишние киловатты и может вообще выйти из строя в ближайшее время. Мне интересно, как проверить их качество самому или сдать на проверку в компетентные структуры. Существует ли вообще система проверки «умных» счетчиков? Верить «на слово» показаниям не получается. Хотелось бы знать, что они произведены в РФ и соответствуют стандартам качества. Спасибо!».

В очень похожих друг на друга письмах задаются примерно одни и те же вопросы.

Автор этого материала решил обратиться к специалистам в федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Северо-Кавказском федеральном округе». Именно в этой организации осуществляют поверку качества счетчиков. Пришедший достаточно лаконичный ответ есть смысл процитировать дословно:

«На Ваше обращение по вопросу «умных» счетчиков сообщаю следующее:

  1. Если подлинность прибора учета (счетчика) вызывает сомнения, есть возможность обратиться на завод-изготовитель с вопросом о факте выпуска данного прибора учета (счетчика) и достоверности паспорта прибора.
  2. При наличии сомнений в корректности работы прибора учета (счетчика) следует обратиться в организацию, аккредитованную на проведение поверки, с просьбой о проведении внеочередной поверки данного прибора учета (счетчика) или направить прибор учета (счетчик) на технико-метрологическую экспертизу.

Врио генерального директора  В.А. Быков».

 

Конечно, ответ не сильно развернутый, но во всяком случае четко подсказывающий гражданам путь, с помощью которого они имеют возможность разобраться с возникшей проблемой. Будем следить за ситуацией с «умными» счетчиками и обязательно вернемся к ней в наших публикациях.

Читайте также

Когда сцена становится местом силы

Организаторы фестиваля продумали всё: муниципальное социальное такси помогло привезти тех, кто не мог передвигаться самостоятельно, а участников и их семьи встретили волонтёры. Эти, казалось бы, бытовые детали создавали чувство безопасности и включённости. В такие моменты становится ясно, что фестиваль – это не просто выступления, но и пространство уважения, в котором каждый человек находит своё место и понимает, что он не один. 

5 декабря

80 лет с заботой о городе

Весь вечер творческие номера радовали гостей. Артисты города и студенческие коллективы подарили «Горзеленстрою» яркие номера. Танцевальные коллективы подготовили выступления на любой вкус – от русских народных до классических па, а вокалисты дарили всем радость и улыбки.

5 декабря

«Все для фронта, все для Победы!»  – не лозунг, а состояние души

...За плечами ставропольских автоволонтеров – тысячи километров фронтовых дорог. География точек доставки гуманитарных грузов красноречива сама по себе и не нуждается в дополнительных пояснениях: Бахмут, Лисичанск, Токмак, Работинское направление, Угледар. И впереди – тысячи километров. Скоро – снова в путь. Хорошей дороги, ребята. Храни вас Бог.

5 декабря

Операция «Безопасный Новый год»

Спикер напомнил, что телефон 112 – это единый номер реагирования всех экстренных служб. По нему следует звонить в случаях с пострадавшими массового характера, в том числе авариями, взрывами и другими катастрофами, когда присутствует явная угроза чьей-то жизни. Если же речь идет о температуре, высоком давлении, рекомендовано обращаться по номеру телефона 103.

5 декабря