«Умные» приборы учета: действительно ли «умные»? | Статьи | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Статьи
Фото Олега ЧЕСНОКОВА
«Умные» приборы учета: действительно ли «умные»?

«Умные» приборы учета: действительно ли «умные»?

29 июля
18:49

В редакцию газеты «Вечерний Ставрополь» нередко поступают письма от читателей. А в последнее время на нашу электронную почту не реже раза в неделю приходят сообщения от разных людей, но на одну и ту же тему. Речь в них идет о системных недостатках в работе так называемых «умных» счетчиков.

Вот что написал нам Олег Безменко: «Хотел бы рассказать о качестве «умных» счетчиков, которые ставят взамен старых приборов учета. По моему мнению, они являются недостаточно качественными, так как показания постоянно завышаются или возникают проблемы с их передачей. Более того, во время работы из прибора доносятся щелчки и прочие звуки, которых в качественном приборе не должно быть.

После замены количество потребляемой электроэнергии возросло. Складывается впечатление, что электроника внутри прибора производит некорректные расчеты. Возможно, это связано с применением «контрафактной» китайской электроники, хотя по закону приборы должны содержать отечественные компоненты. В связи с этим у меня есть вопрос: как простому человеку определить, что прибор является качественным?

Минпромторг проводит эксперимент по маркировке «умных» счетчиков, однако на моем таких маркировок нет, а потому узнать про наличие российских компонентов без проникновения внутрь прибора невозможно. Разбирать счетчик также запрещено, так как отсутствие пломб сразу становится причиной для внимания со стороны поставщика электроэнергии. Можно ли каким-то образом понять происхождение и качество «внутренностей» прибора? Проводится ли исследование таких приборов компетентными органами и какая ответственность грозит недобросовестным поставщикам контрафакта? Насколько я слышал, в Ставрополе такая ситуация возникла не только у меня – многие обращают внимание на рост энергопотребления после замены счетчиков. Будет очень здорово получить развернутые ответы на эти вопросы. Очень хочется, чтобы приборы были качественными и отечественными, а поставщики соблюдали правила и поставляли действительно хороший продукт для потребителя, не готового переплачивать из-за неправильных показаний».

Также есть смысл процитировать послание, подписанное Семеном Юдиным: «Сомневаюсь в качестве приборов учета электричества. Возможно, устанавливают приборы не из реестра или вообще китайский контрафакт. На счетчиках нет маркировок, и они неправильно подают показания, завышают их или не передают автоматически, как должны. Проверить их нет возможности не вскрывая. Опасаюсь, что прибор «наматывает» лишние киловатты и может вообще выйти из строя в ближайшее время. Мне интересно, как проверить их качество самому или сдать на проверку в компетентные структуры. Существует ли вообще система проверки «умных» счетчиков? Верить «на слово» показаниям не получается. Хотелось бы знать, что они произведены в РФ и соответствуют стандартам качества. Спасибо!».

В очень похожих друг на друга письмах задаются примерно одни и те же вопросы.

Автор этого материала решил обратиться к специалистам в федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Северо-Кавказском федеральном округе». Именно в этой организации осуществляют поверку качества счетчиков. Пришедший достаточно лаконичный ответ есть смысл процитировать дословно:

«На Ваше обращение по вопросу «умных» счетчиков сообщаю следующее:

  1. Если подлинность прибора учета (счетчика) вызывает сомнения, есть возможность обратиться на завод-изготовитель с вопросом о факте выпуска данного прибора учета (счетчика) и достоверности паспорта прибора.
  2. При наличии сомнений в корректности работы прибора учета (счетчика) следует обратиться в организацию, аккредитованную на проведение поверки, с просьбой о проведении внеочередной поверки данного прибора учета (счетчика) или направить прибор учета (счетчик) на технико-метрологическую экспертизу.

Врио генерального директора  В.А. Быков».

 

Конечно, ответ не сильно развернутый, но во всяком случае четко подсказывающий гражданам путь, с помощью которого они имеют возможность разобраться с возникшей проблемой. Будем следить за ситуацией с «умными» счетчиками и обязательно вернемся к ней в наших публикациях.

Читайте также

Традиционное меню и новый салат

Есть у нас в семье традиция. Накануне Нового года мы с мужем обсуждаем меню. Так было ещё в начале нашей семейной жизни. Сейчас, конечно, в меню мы вносим коррективы с пометкой «для детей». Однажды я написала меню на листе формата А4, а муж ознакомился со списком блюд и поставил визу: "Согласовано". И расписался. Конечно, всё это обсуждение больше игра, так как часть блюд неизменно остаётся в списке из года в год. Салат оливье, как вы понимаете, возглавляет этот список. Но  это вовсе не значит, что не стоит пробовать что-то новое. Или забытое старое.

22 декабря

«Виктор» остановил в Ставрополе чемпиона страны

Павел Тураев мог за 58 секунд до конца поставить точку в матче, но Вадим Богданов был против. «Викторианцы» не расстроились этому факту и качественно отработали в обороне, вынудив ошибиться соперника, оставив не только мяч за собой, но и матч. 27:26 – «Виктор» побеждает чемпиона страны, сокращая отставание от него до одного очка, еще и упрочив свои позиции в борьбе за четвертую строчку в турнирной таблице.

21 декабря

Два победителя конкурса минтруда и соцзащиты края – журналисты «Вечерки»

На итоговом заседании коллегии министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края 18 декабря по сложившейся традиции провели награждение победителей и лауреатов ряда краевых конкурсов.

20 декабря

Эту операцию уникальной признавали даже враги

25 лет назад был закрыт чеченский участок Государственной границы нашей страны с Грузией. Значение этого события в истории постсоветской России очень велико. Без него ни о каком установлении конституционного порядка в Чечне даже речи идти не могло, равно как и о сохранении территориальной целостности самой России.

20 декабря