Весенний Адлер – холодное море и горячий футбол | Статьи | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Статьи
На стадионе «Фишт»
Весенний Адлер – холодное море и горячий футбол

Весенний Адлер – холодное море и горячий футбол

8 апреля
15:36

Мне, как, уверен, и многим другим жителям Ставрополя, периодически хочется ненадолго сменить обстановку и сделать своеобразную перезагрузку. В моем случае идеальным местом для этого служит черноморский курорт Сочи, где практически в любое время года можно совместить сразу несколько развлечений – полюбоваться морем и побывать на матчах местных клубов с моим любимым ЦСКА.

Это стало уже традицией, к которой я убедил подключиться нескольких своих товарищей, по очереди составляющих мне компанию. Если изначально целью блицпутешествий были, в основном, хоккейные матчи, то в прошлом году я впервые поехал на футбол, а нынешней весной решил этот опыт повторить.

 

Построение маршрута

Продолжаю настаивать на том, что в Сочи, а если точнее – в Адлер, где и происходят хоккейные и футбольные матчи, лучше всего ехать поездом. Лежа на полке, можно должным образом настроиться на отдых, а последние несколько часов пути и вовсе проходят вдоль побережья, усиливая позитивное душевное состояние. Мой друг Владимир, к счастью, всегда был легким на подъем, хотя совершенно равнодушным к моей глубокой привязанности к армейскому клубу. В декабре позапрошлого года мне удалось уговорить его на совместную поездку в город-курорт на хоккей, а в конце марта 2024-го и до футбола дело дошло.

Аллея с пальмами и кипарисами в старом Адлере

Правда, и это мой добрый совет всем потенциальным путешественникам, билеты в Сочи лучше заказывать заранее. Слишком уж популярно это направление у жителей Ставрополя, причем в любое время года. Также влияние на наличие комфортных мест в поездах оказывают и сезонные факторы. Купить билет из краевой столицы за полторы недели до даты выезда оказалось возможно, но выбор был существенно ограничен. Тут дело даже не только в том, что состав Ставрополь – Адлер отправляется не каждый день. В условный «холодный» период года он следует через Краснодар, где его в немалой части заполняют транзитные пассажиры до сочинского аэропорта. Ведь воздушная гавань столицы Кубани до сих пор закрыта для гражданских самолетов.

Во время покупки билетов были доступны места только в плацкартных вагонах, а две соседние нижние полки удалось найти только в одном из них, да и то примыкающие к выходу в санитарный узел. А вот на запланированную нами дату обратной дороги не существовало не только ставропольского рейса, но даже не было в доступе билетов до Невинномысска. Выбор пути был сделан в пользу автобуса, как мы, кстати, и добирались домой почти полтора года назад. Об этом мы потом сильно пожалели. Почему – расскажу ниже.

 

Дорога на море и встреча с ним

Ставропольский железнодорожный вокзал в день нашего отъезда был весьма оживлен. Причина в том, что там в это время находился передвижной музей «Поезд Победы», в вагонах-залах которого были представлены экспозиции, отражающие ключевые моменты истории и быта времен Великой Отечественной войны. Состав стоял на первом пути и активно принимал многочисленных посетителей.

Наш вагон был хоть и плацкартного класса, но достаточно новым. Единственной неприятностью стала плохо закрывающаяся, а потому постоянно хлопающая дверь в отсек, где располагались туалеты. У нас не было выбора, а остальным потенциальным путешественникам рекомендую никогда не заказывать билеты с таким расположением.

Самая долгая остановка в пути традиционно была на станции Кавказская, а на перрон Адлера поезд прибыл рано утром – в 6.35. Высадили нас так, что пришлось возвращаться в здание красивого вокзала Адлера, проходя через линию контроля. Впрочем, досмотр был очень качественно и быстро организован расторопными и вежливыми сотрудниками службы безопасности, а потому много времени не отнял.

Через вокзал мы вышли на линию моря, выпили по чашечке кофе из предусмотрительно прихваченного Володей термоса, и в это время из прилегающего к побережью номера одноэтажной гостиницы вышел мужчина с маленькой собачкой мексиканской породы чихуахуа. Она неожиданно, будто оправдывая русскую транскрипцию названия своей «классовой» принадлежности, чихнула, я пожелал ей здоровья, а мы с ее хозяином – доброго утра друг другу. Это был хороший знак. Около спокойного моря было солнечно, безветренно и тепло.

 

Слушая шум прибоя

Я стал, если можно так выразиться, профессионалом по краткосрочным визитам в Адлер на любимые спортивные мероприятия. Отель у моря во время поездки сюда в первый раз избрал, честно говоря, попав пальцем в небо. Но попал удачно. Уютная, не очень большая гостиница соответствовала тогда главному принципу бюджетной поездки – соотношению цены и качества. Основной плюс заключается в месте расположения. Она находится на самом берегу моря в районе старого Адлера и в пешей доступности от железнодорожного вокзала.

Через двадцать минут неспешного хода мы достигли ресепшена. Было еще утро, но нам повезло. Томительного заселения в 14.00 ждать не пришлось, и, доплатив всего по тысяче рублей с человека, мы оказались в небольшом, но оснащенном всем необходимым номере с отдельными кроватями и, главное, с балконом и с прекрасным видом на море. Были созданы все условия для полноценного отдыха в ходе небольшой поездки.

Вид на море из окна отеля

Глядя на синюю морскую гладь, я не удержался от желания окунуться. Пройдясь по обманчиво теплому от лучей солнца песку, даже осмелился на заплыв до буйка. Однако этот настрой сразу же сбил ледяной «ожог» от воды, температура которой немного превышала 10 градусов. Для «моржей», конечно, ерунда, но я решил не рисковать и, проплыв не более десяти метров, стремительно развернулся к берегу. Так или иначе, но купание состоялось, и больше таких «подвигов», во всяком случае в зоне нашей видимости, не совершал никто.

Наш вкусный обед в кафе на набережной включал спагетти с мидиями в сливочном соусе и замечательный картофельный пирог с чаем. Сытно перекусив, мы стали свидетелями необычного явления. Вроде бы только что морской простор был спокойным и ясным, как вдруг прямо откуда-то из-за горизонта появился очень густой туман, сопровождавшийся, кроме того, ощутимым понижением температуры. Зрелище было прямо-таки мистическим, как будто из фильма по роману Стивена Кинга. Но долго рассматривать удивительное явление времени у нас не было, и, заказав такси, мы выдвинулись в сторону сочинского олимпийского стадиона «Фишт».

 

«Сочи» – ЦСКА

За неделю до поединка в подмосковном «Крокус Сити Холле» произошел страшный террористический акт, унесший жизни множества невинных людей. Матч вполне могли отменить или провести без зрителей, и мы отнеслись бы к такому решению с пониманием. Тем не менее футбол состоялся, начавшись с минуты молчания. Кроме того, возле небольшого сектора местных болельщиков был растянут поминальный баннер. Футбольное сообщество находится в трауре вместе со всей страной…

Теперь стоит рассказать тем читателям, которые далеки от реалий нынешнего российского футбольного чемпионата, почему сектор болельщиков «Сочи» на матче был небольшим, а гостевой армейский и вовсе отсутствовал. Дело в том, что для посещения матчей Премьер-лиги необходимо оформить паспорта болельщика, так называемый Fan ID. Все без исключения фанатские объединения отечественных клубов этот закон не приняли, считая его дискриминационным, и матчи регулярного чемпионата попросту игнорируют. Это снижает и без того невысокую посещаемость поединков и негативно влияет на неповторимую атмосферу, особенно в играх «больших» клубов со сложившимся контингентом болельщиков. В частности, вмещающая без малого 48 тысяч зрителей чаша стадиона «Фишт» в тот день едва ли была заполнена на 30 процентов. Организованные футбольные «фаны» стараются активно посещать кубковые поединки, как это было во время моей августовской поездки прошлого года в Адлер. Тогда устроенный гостевыми и хозяйским секторами неповторимый перформанс стал, наверное, самым ярким событием довольно невыразительного матча. Кстати, оформить паспорт болельщика на портале Госуслуг весьма просто и бесплатно. Но для фанатов его неприятие – дело принципа, а я уже слишком стар для того, чтобы становиться в позу.

Что касается самой игры, то сильно подробно на ней останавливаться не буду, так как она уже стала историей.

 

Атмосфера на трибунах

Несмотря на относительно небольшое количество зрителей, на матче было очевидно, что футбол в Сочи любят. И очень жаль, что клуб сейчас находится на последней строчке турнирной таблицы, и спасти его от вылета в низший дивизион, похоже, сможет только чудо. Кстати, именно этот факт несколько примирил меня с не очень-то хорошим для армейцев результатом. Кто знает, может, это самое добытое в борьбе очко и поможет сочинцам зацепиться за место в Премьер-лиге. Пусть так и будет, иначе такой замечательный выезд станет для меня закрытым. Матчи в соседних и даже более близких по расстоянию от нашего города Ростове-на-Дону и Краснодаре, при всем к ним уважении, оставляют совсем не то ощущение, чем поездки на берег моря.

Надев под клубную майку мастерку с длинным рукавом, я поступил мудро. Пришедший с моря туман добрался и до стадиона «Фишт», и на открытых трибунах, особенно во втором тайме, стало весьма прохладно и промозгло. Свой фанатский шарф я, пожалуй, впервые использовал по прямому назначению этого предмета одежды – для сохранения тепла. За чаем – единственным согревающим напитком, продававшимся в буфетах стадиона, выстроились такие очереди, что можно было провести там не меньше половины тайма. Когда поединок закончился, мы поспешили к выходу, а точнее, к проезжей части, где можно было заказать такси.

Маршрут, по которому мы проследовали от точки высадки до стадиона, я постарался запомнить тщательно. Это было следствием печального опыта августовской поездки, когда, изначально выбрав неправильное направление, мы с товарищем через какое-то время без всяких шуток заблудились и оказались практически в одиночестве в окружении огромных и неработающих к этому времени спортивных сооружений. Выбирались в итоге часа полтора. Но в этот раз все получилось нормально, до трассы добрались быстро, и сервис такси сработал на отлично. Более того, водителем оказался весьма приятный мужчина, слушавший, что бывает нечасто, качественный русский рок.

 

Путь домой

Быстро добравшись до отеля под аккомпанемент любимых саундтреков, мы могли бы еще воспользоваться услугами бассейна и спа. Я на этом настаивал, но Володе все-таки удалось перенаправить нашу энергию на посещение кафе, где мы согрелись огненным супом том ям. Крепко заснув под шум волн, утром мы быстро позавтракали и прогулялись по живописным окрестностям гостиницы. И это было не только морское побережье, но и аллеи с многометровыми пальмами и кипарисами, где хотелось запастись как можно большим количеством позитивной энергии перед обратной дорогой.

А сделать это стоило потому, что с посадкой в автобус возникли сложности. Купленный мной на сайте у вроде бы проверенного оператора билет на сочинском автовокзале не действовал. Его попросту не было в базе, и происходило это с нами уже не первый раз – полтора года назад тоже случилось нечто подобное. Пришлось заново покупать билеты в кассе, а приобретенные заранее сдать опять же в онлайн-режиме с надеждой вернуть за них хоть какую-то сумму. И нам еще повезло, ведь таких пассажиров набралось десятка полтора, и билетов хватило не всем. Последнего страдальца высадили из автобуса. В наш продвинутый век онлайн-сервисов все случившееся иначе, как безобразием, просто не назовешь.

Поездка в Ставрополь в старом и тесном микроавтобусе смазала в худшую сторону наши впечатления от приятного в целом путешествия. На узких неудобных сиденьях уснуть было просто невозможно, а соседство с плотным гражданином делало дорогу настоящей пыткой. Особенно когда из-за ремонта одной полосы дороги мы попали в глухую пробку под Новомихайловском. Все изменилось после Краснодара, в котором нас покинуло три четверти попутчиков. Я понял, что для моментального счастья человеку нужно совсем немного – просто раскинуть руки и ноги на двух сиденьях и заснуть.

Пожалуй, единственным плюсом автобусной поездки, длившейся бесконечные 14 часов, была наша высадка в шаговой доступности от дома. Пройдя в пять часов утра три квартала по еще спящему городу, я наслаждался звонким пением птиц. Они уже почувствовали наступление настоящей весны, и это наполняло душу радостью и теплом.

Фото автора

Автор: Владислав Секачев
Поделиться:

Читайте также

Никто не останется без поддержки

Процедура получения удостоверения ветерана боевых действий на текущий момент упрощена, они выдаются прямо на месте, в военной части. Если же это боец ЧВК «Вагнер», то пакет документов от него принимает филиал фонда «Защитники Отечества» и направляет в Минобороны РФ. Как только решение по военнослужащему принимается, фонд выдает ему удостоверение. Также идет плотная работа по вопросу выдачи справок бойцам частных военных компаний, рассказала Оксана Романенко.

1 ноября

Событие, объединившее народ

Праздник народного единства окончательно прижился в России, несмотря на недовольство недоброжелателей. Более того, в настоящее время наша страна находится в очень непростой внешнеполитической ситуации. Специальная военная операция на Украине стала фактическим противостоянием государства со всем так называемым «коллективным Западом». Конечно, и у нас есть союзники, а идея полной блокады Российской Федерации очевидно показала свою несостоятельность. Однако сражаться на линии боевого соприкосновения нашим бойцам приходится практически в одиночку. На исход противостояния сегодня смотрит весь мир без исключения. Кто-то с явной к нам симпатией, даже стараясь оказать помощь, впрочем, особо не «засвечиваясь». Большинство же с ожиданием того, чья сила победит.

1 ноября

Ставропольские памятники в поэзии и музыке

Вернувшись в путешествие по памятникам краевой столицы, зрители неожиданно для себя услышали рассказ об «украденном фонтане» - скульптурной композиции, посвящённой мелиораторам Ставрополья. Был прочитан отрывок главы «А без воды – и ни туды и ни сюды» из книги Татьяны Пестряковой «Поэзия в бронзе», прозвучала часть из сюиты Виктора Кипора «Посвящение».

1 ноября

Главный секрет успеха – делать добро с любовью

Активисты женсовета одновременно являются членами группы «Автоволонтёр Ставрополь», которая с начала СВО под руководством Артура Гюлумяна занимается сбором гуманитарной помощи и её доставкой на фронт нашим защитникам. Сейчас готовится 13-я поездка в зону СВО. Большую работу провела в коллективе член президиума женсовета директор школы-интерната №36 Татьяна Захарина. Преподаватели и родители учащихся собрали тёплые носки, салфетки, полотенца, предметы личной гигиены, медикаменты. Дети написали письма с рисунками, заламинировали охранные молитвы для православных и суры для солдат, исповедующих ислам. На собранные деньги куплен генератор. Такую же работу провела руководитель музея «Родные пенаты» преподаватель СОШ №20 Надежда Симонова. Активисты группы «Поиск» ученики 5-го «Б» и 7-го «В» классов принесли на встречу в женсовет более ста рисунков и писем, адресованных воинам. Гости с интересом рассматривали подарки, которые в ноябре будут доставлены бойцам на фронт.

1 ноября