«Выход №8» - найти себя | Статьи | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Статьи
Главный герой пытается понять правила западни
«Выход №8» - найти себя

«Выход №8» - найти себя

3 октября
16:48

В нашей ежемесячной кинорубрике мы сегодня остановимся на азиатском кинематографе, который постепенно начинает занимать ведущие позиции в мире этого искусства.

Режиссеры и сценаристы придумывают неожиданные решения, которые впечатляют зрителя, доставляя им максимум удовольствия. Одна из таких картин – «Выход №8» от Гэнки Кавамуры.

Внимание! Дальше по тексту вас ожидает раскрытие перипетий фильма. Если вы не хотите знать, что будет происходить на экране перед просмотром киноленты, то советуем сначала увидеть картину, а затем прочитать нашу статью.

История создания  и сюжетная линия

В 2023 году с нуля за девять месяцев появилась приключенческая игра для компьютеров, приставок и мобильных устройств. Она создавалась в сжатые сроки и не имела большого бюджета, однако смогла покорить многих. «Выход №8», а именно такое название получил симулятор, ставил геймеру задачу выбраться из кругового лабиринта в японском метро. Можно было это сделать, найдя аномалию, перейдя тем самым на новый уровень. Таких ступеней предусмотрели всего восемь. Собственно, отсюда и появилось название игры.

Гэнки Кавамура однажды сыграл в этот симулятор. И он сразу осознал, что речь идет о чем-то философском – о скитаниях человека. Раз за разом мы допускаем ошибку, не видя изменений в жизни, наступая на те же грабли. Так ему и пришла в голову идея экранизировать игру. И у режиссера получилось создать фильм, который не просто повторяет все ходы компьютерного продукта, а прекрасно его дополняет, образуя идеальный симбиоз.

Кино начинается с кадров от первого лица. Главный герой едет в переполненном вагоне метро, находясь около дверей. Он отрешился от реальности с помощью наушников. Однако даже через них ему становится слышно, как сначала начинает плакать маленький ребенок, а затем на его мать в грубой форме орет пассажир, уверенный, что младенец всем мешает. Основной персонаж фильма стыдливо игнорирует ситуацию  и выходит на своей станции.

Затем ему неожиданно поступает звонок на телефон. На другом конце линии связи находится девушка, с которой главный герой решил расстаться. И она была согласна на такой шаг, но сейчас узнает, что беременна. Будущий папаша пребывает в шоке, начинает бродить по коридорам метро, мешая прохожим, опаздывающим на работу. Он все думает – оставлять ребенка или нет, даже намеревается приехать в больницу к девушке.

Гэнки Кавамура сумел оживить неигровых персонажей, тем самым расширив смысл картины

Вдруг люди исчезают. Персонаж остается один. Перед его глазами возникает табличка «Выход №8». Но он этого не замечает, пока не пропадает связь. В этот момент изображение начинает транслироваться от третьего лица. Герой идет по указателям на выход, но все время возвращается не просто к началу, а к повтору событий. Парень не понимает ничего, пока не подходит к инструкции метрополитена. Только вот она не совсем обычная. В ней сказано, что если удастся заметить аномалию, то следует вернуться назад. Если же ничего странного не случится, то нужно следовать вперед. В случае успеха персонаж перейдет на следующий уровень. Неверное решение отбросит его на первую ступень. Так и начинается квест для главного героя…

Теперь, когда вы углубились в сюжет фильма, следует рассказать о его плюсах и минусах.

Погружение в тему, Тарковский  и философия  жизни

Начнем с достоинств картины. Конечно же, главной изюминкой всего фильма является режиссерская работа. Гэнки Кавамуре удалось погрузить зрителя в картину. Речь ведь идет об экранизации компьютерной игры. Поэтому когда кино начинается с плана от первого лица, то это и есть отсылка к симулятору. Каждый зритель может ощутить себя геймером и представить, что именно с ним сейчас происходят все события на экране. Переход на съемку от третьего лица тоже имеет свои тонкости. Теперь мы можем, видя полную обстановку в коридоре метро, вместе с главным героем искать аномалии. А если он их пропускает, то кричать: «Обернись, там изменилась надпись!». Кроме того, с помощью удачных монтажных склеек, длинных кадров и полета камеры, следующей по пятам главного героя, Гэнки Кавамура держит зрителя в напряжении, так что нам не надоедает однотипный пейзаж. Ведь напомню, почти весь фильм – это не просто хождение по метро, а квест по кругу по одному и тому же коридору. Здесь очень мало картин, используется лишь одна локация. На память приходит фильм «Мышеловка», где все действие происходит в машине, в которой хозяин дистанционно запер угонщика. Рекомендую, кстати, также и сей шедевр к просмотру.

Еще одним плюсом «Выхода №8» является многожанровость. Гэнки Кавамура создал не классический хоррор, ему удалось объединить вместе ужасы, триллер и психологическую драму. Да, местами фильм пугает зрителя, но это естественно. Режиссер не использует стандартные приёмы «ужастиков», такие как резкая смена кадра и жуткая музыка. Нас готовят к тому, что сейчас произойдет нечто неприятное.

Если уж мы заговорили о психологической драме, то Гэнки Кавамура сумел не просто экранизировать  игру, а идеально донести свою мысль, которая возникла у него во время прохождения симулятора. Человек часто не находит аномалии в своей жизни, двигаясь, по сути, по кругу. Многие, к сожалению, так и не понимают этого. Некоторые замечают странности и начинают искать аномалии. Но главное – научиться различать их. А если ты обнаружил нечто выходящее за рамки обыденного, то не стоит двигаться дальше, следует вернуться в начало, чтобы не потерять себя окончательно. И когда откроется, казалось бы, выход из бесконечного круга событий, не стоит бежать на этот свет, а следует подумать, куда этот путь тебя приведет.

Фильм показывает, как сложности могут сломать человека психологически

Раскрыть эти идеи режиссеру помогли герои, которых он создал из неигровых персонажей симулятора. Если в компьютерной реальности они просто двигались по заданному алгоритму, то Гэнки Кавамура очеловечил их, рассказав историю героев и то, как они превращаются в метафорических роботов в реальной жизни. Здесь, конечно, стоит отдать должное игре актеров, которые прекрасно исполнили задумку режиссера.

А есть ли минусы?

Пожалуй, у фильма нет недочетов, которые сильно бросаются в глаза. Можно сказать, что многожанровость лишила фильм многих отличительных черт ужасов, триллера и психологической драмы, объединив лишь некоторые из них. Однако здесь у каждого свой вкус. Поклонникам хорроров, конечно, «Выход №8» не подарит всех эмоций, которые приносит, например, «Оно». Однако этой цели и не было у режиссера.

Также, возможно, минусом можно считать тот факт, что фильм, скорее всего, будет картиной для просмотра на один раз. Но этот факт подтвердит только время. Ведь картина идеально подойдет тем, кто забрел в депрессию и не знает, как из нее выбраться. А в таких состояниях мы бываем, увы, не один раз в жизни.

Хотелось бы еще, наверное, более глубокого раскрытия любовной линии. Но опять же – фильм полностью зациклен на одну локацию в виде метро, поэтому выход за его рамки только нарушил бы настроение картины. И да, пострадал бы тогда хронометраж. 1 час и 35 минут – идеальное время, чтобы погрузиться в кино и не устать от него.

Таким, по моему скромному мнению, получился фильм «Выход №8», который я рекомендую к просмотру хотя бы потому, что он отличается от иных картин, снятых в последнее время. А в следующем выпуске кинорубрики вас будет ждать новый разбор киноленты, учитывая, что вышло много хороших премьер.

 

Гэнки Кавамура:  «Я могу признаться в любви «Сиянию» Стэнли Кубрика, аниме «Призрак в доспехах-2: Невинность» Мамору Осии и «Ностальгии» Андрея Тарковского. Эти фильмы очень много для меня значат».

Автор: Геннадий Криштофоров
Поделиться:

Читайте также

Уступите место автомобилю инвалида

В рамках ноябрьского рейда за полчаса работы был отправлен на специализированную стоянку только один автомобиль, к слову, с госзнаками другого региона. С учетом того, что все места для инвалидов были заняты, и заняты правомерно, как подтвердили автоинспекторы, сверив данные с реестром, это показатель, вероятно, неплохой. Очень хочется надеяться, что связано это с ростом сознательности автомобилистов, а не просто потому, что в этот конкретный момент «инвалид оказался первым».

1 декабря

Теория и практика биорегуляционной медицины

Врач общей практики, главный врач центра гомеопатии и эстетической медицины «Панацея» Инна Витальевна Василенко осветила тему «Сетевой процесс организации микросреды. Теоретические основы практических вопросов детоксикации».

1 декабря

Блокировка банковских переводов: вопросы и ответы

Только за третий квартал в целом по стране банки не допустили мошеннических действий 28,5 млн раз! Эти попытки были совершены либо под давлением мошенников, либо без участия распорядителей счета. При этом 3,5 триллиона рублей благодаря введенным мерам удалось сохранить. И всё-таки злодеи похитили 8,2 миллиарда рублей со счетов граждан. Сумма тоже большая, но удалось сохранить в 500 раз больше, чем было украдено. Именно поэтому постоянно совершенствуется нормативная база, чтобы предотвратить обогащение аферистов. Сокращается количество жалоб на мошеннические действия, их за третий квартал поступило в крае 62 против 86 за тот же период прошлого года. «Это тоже можно расценивать как эффективную деятельность в решении проблемы, в том числе Банка России», – заключил Игорь Шапин.

1 декабря

Страницы «Евразийского меридиана»

После выступления лектора и её ответов на поступившие вопросы слово взяла Ольга Семёнова. Как региональный руководитель профессиональных литераторов, она отметила достижения Татьяны Пестряковой, ставшие известными Координационному совету Российского союза профессиональных литераторов, и вручила ей медаль «За вклад в литературу России ХХI века» под № 118, специально выпущенную к 35-летию РСПЛ. Также Ольга Борисовна поблагодарила директора Центральной библиотечной системы Викторию Астахову и вручила ей новый альманах профессиональных литераторов края «Родники Ставрополья» № 10. После свободного общения с гостями, оставшиеся в зале сфотографировались на память.

1 декабря