День 16 мая стал заключительной точкой курса городской медиашколы в Ставрополе «PRо СМИ».
В региональной столице, на базе арт-пространства «Лофт», четыре больших медиаинтенсива объединили слушателей образовательной программы, перед которыми выступали эксперты из самых разных сфер медийной области: журналисты, радиоведущие, пиарщики, пресс-секретари, корреспонденты, руководители крупных компаний и пресс-служб, тележурналисты. Курс «связи с общественностью» рассчитан на тех, кто только начинает осваивать индустрию медиа и PR.
Знакомство
Как и полагается любой школе, здесь есть класс. Наш довольно велик и разнообразен. В самом деле, здесь встретились предприниматели, сотрудники пресс-служб, фрилансеры, политические пиарщики.
Автор всего образовательного курса медиашколы – руководитель управления по информационной политике администрации Ставрополя Юлия Хороших.
Занятия выстроены не совсем обычным способом. Один-два раза в месяц участники встречаются и проводят вместе целый день, они слушают лекции сразу нескольких экспертов разных направлений, но обязательно уходят с домашним заданием.
Преподаватели
Экспертов много. Каждый занят в своей сфере и каждый, бесспорно, преуспел. Очень позитивный и грамотный старт дала этому курсу журналист, радио- и телеведущая, директор по радиовещанию холдинга «АТВ-Ставрополь» Лейла Лайпанова, буквально с первых секунд завладевшая вниманием аудитории и, что очень важно, сумевшая удержать его до финишной прямой своей речи. Она поделилась личными ощущениями, испытываемыми во время каждого публичного выступления, рассказала о некоторых базовых вещах, которые должен знать любой оратор, работающий с аудиторией. Приятные впечатления оставляет не только смысл сказанных ею слов, но и её голос.
Очень ярким и даже несколько театрализованным получилось выступление основателя компании «Первое Ставропольское радио «РадиоТочка» Станислава Андрусенко, который рассказал о тонкостях работы с радио как инструмента рекламного продвижения продукта.
Юлия Хороших тоже поделилась своим опытом решения кризисных ситуаций, неизбежных для медиа, рассказала о построении коммуникации в информационном пространстве.
Большой отклик у аудитории вызвало выступление начальника отдела продвижения телекомпании «Ставропольское телевидение», автора и ведущего программы «Обозрение» Олега Исаева. Личная харизма и стиль подачи информации сделали его рассказ очень живым и интересным. В самом деле, аудитория активно реагировала, давая обратную связь.
Перед участниками медиашколы также выступали: официальный представитель администрации Невинномысска, журналист и пиарщик Александр Чинокалов, рассказавший об успешном пиаре личности, бренда и территории; пресс-секретарь банка ВТБ на Северном Кавказе Илья Захаров с лекцией «Пиар без денег. Как продвигать коммерческие проекты?»; руководитель пресс-службы министерства культуры Забайкальского края, главный редактор сайта «Культура-75» Юлия Скорнякова, рассказавшая о том, как продвигать контент, что «заходит» в репост и кросспостинг; о формировании личного бренда рассказал Алексей Воинов – директор компании «Аква-Вайт»; выступила собственный корреспондент ТАСС Надежда Соколова с лекцией «Пресс-релиз, который «зайдёт».
От теории к практике
Справедливо отметить, что участники медиашколы взяли на себя не только роль слушателей, но и функции выступающих. Навыки и знания, полученные от экспертов, тут же отрабатывались на практических примерах. Несколько раз в командном составе они принимали участие в интеллектуальных играх, где смоделированные ситуации требовали использования приобретённых знаний и умений. Такой подход сплотил участников, помог обрести командный дух, познакомиться поближе, обменяться контактами и неожиданно для себя найти единомышленников во многих направлениях.
Командная работа
Кульминацией всего медиаинтенсива стало выполнение творческого домашнего задания. Две команды предложили свой вариант социальной акции. Будет немного некорректно по отношению к участникам приоткрывать завесу тайны и озвучивать идею, вышедшую на первое место, поэтому оставим это на потом, когда она будет реализована. Но работа обеих команд проделана не просто так, ибо реализацию найдёт и вторая инициатива, не одержавшая победу.
Для организаторов очень ценным и показательным оказался факт умения работы в команде, которое продемонстрировали все участники, превзойдя ожидания «классного руководителя».
«Если честно, я думала, что у нас с вами вообще это не получится, даже прикинула для себя варианты аргументов, почему вы не смогли, но с этим заданием команды справились. Вы находили время и силы заниматься этим и в выходные, и в праздничные дни. Это о многом говорит», – призналась Юлия Хороших.
Подарки
Любой «выпускной» не обходится без цветов, музыки, слов благодарности и напутствия. Глава Ставрополя Иван Ульянченко прибыл 16 мая в арт-пространство «Лофт», чтобы лично вручить дипломы об окончании участникам медиашколы и победителям конкурса журналистского мастерства «PRо СМИ. Ставрополь».
«Добрый день, дорогие друзья, мне очень приятно присутствовать здесь, среди вас, в канун Дня СМИ Ставропольского края, – обратился Иван Ульянченко к участникам. – Я хочу поздравить вас с этим праздником и выразить слова благодарности за ваш труд. Почему? Потому, что от вас многое зависит. Вы доводите до жителей города информацию о той работе, которую мы проводим в Ставрополе, подсказываете, в каком направлении нам двигаться, как сделать город ещё более комфортным для проживания. От всей души хочу сказать вам спасибо за помощь в развитии в благоустройства Ставрополя».
Для газеты «Вечерний Ставрополь» событие стало особенно приятным, поскольку диплом был вручён редактору службы информации Юлии Семененко за её работу в номинации «Ставрополь как туристический бренд».
P.S. Автор этой публикации, корреспондент «Вечернего Ставрополя» Алиса Климашевская получила диплом, подтверждающий успешное прохождение курса медиашколы «PRо СМИ».