Забота о финансовых интересах ставропольцев | Статьи | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Статьи
Забота о финансовых интересах ставропольцев

Забота о финансовых интересах ставропольцев

3 марта
16:33

Теме защиты прав потребителей финансовых услуг в нашем регионе была посвящена пресс-конференция, которая состоялась в Региональном информационном центре края, расположенном в здании Ставропольского государственного аграрного университета.

На вопросы представителей средств массовой информации ответил управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России Георгий Тикунов.

В частности, журналистов интересовало, кому и каким образом можно пожаловаться на действия финансовых организаций, которые потребители считают навязчивыми и незаконными. Авторитетный эксперт дал квалифицированные ответы, коснувшись того, как действовать, если банки предлагают ненужные услуги, как законно отказаться от них и оградить себя от навязчивых звонков, а также отметил, какие механизмы защиты прав граждан существуют на финансовом рынке.

Работа специальной службы ЦБ

– Одним из основных направлений работы Банка России является защита интересов кредиторов и вкладчиков, то есть – нас с вами, – начал беседу с журналистами Георгий Тикунов. – Для этого в нашей структуре создана специальная служба. В прошлом году поступило 3083 жалобы на финансовые организации, что сопоставимо с уровнем 2023-го. Чаще всего граждане были недовольны действиями непосредственно банков.

Количество жалоб на кредитные организации и мошенников на Ставрополье выросло в полтора раза. В то же время Банку России удалось снизить число случаев мисселинга. Так называются ситуации, при которых клиента сознательно вводят в заблуждение и продают не тот продукт или не такую услугу, за которыми он пришел. По стране количество жалоб на мисселинг сократились более чем в два раза, а в Ставропольском крае их в минувшем году зарегистрировано лишь четыре.

Читать внимательно

Георгий Тикунов отметил: «Случается, что банки предлагают клиентам в противовес вкладам, например, инвестиционный договор страхования жизни. Надо понимать, что такой продукт, при всей его внешней привлекательности и легкости в обслуживании, не защищен гарантией Агентства по страхованию вкладов. В этой связи гражданин может как получить доход, так и понести убыток. Это надо четко понимать».

Нужно внимательно читать условия договора при его заключении. Управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России пояснил, что обычно в тексте документа содержатся всякого рода квадратики, в которых нужно проставить галочки на согласие или отказ от тех или иных условий. Нередко люди делают это не вчитываясь, «на автомате».

Банк России в этой связи обязал все финансово-кредитные организации формировать так называемый ключевой информационный документ, где в сжатом виде сформулированы все основные условия предлагаемых продуктов. Спикер добавил, что в случае, когда банк начинает навязывать дополнительные платные услуги, лучше обратиться в другую кредитную организацию.

Условия расторжения

Георгий Тикунов рассказал, как происходит урегулирование разногласий. Если гражданин понимает, что какая-то услуга была ему навязана или он не до конца разобрался с условиями, то можно расторгнуть договор, пусть и с возможными потерями.

Спикер добавил, что вопросы большинства клиентов решаются в офисах банков, через их официальные са йты в сети Интернет или через мобильные приложения. При этом у граждан всегда остается возможность обратиться в Банк России, и служба по защите прав потребителей разберется с возникшей проблемой.

Звонки от банков

Спикер рассказал, в каких случаях представители банков могут звонить клиентам по телефону. Это происходит, если гражданин совершает сомнительный платеж, в случае образования просрочки по кредиту, а также для проведения опроса или для предложения какого-то банковского продукта.

Георгий Тикунов, предупредил: если представитель финансово-кредитной организации начинает по телефону разговор о деньгах, банковских реквизитах, номерах карт и обо всем, что связано с возможным использованием личных данных или дополнительными телефонными номерами гражданина, можно смело прерывать разговор.

Звоня человеку, который не является клиентом этого банка, финансовая организация нарушает Закон «О персональных данных». В таких случаях Георгий Тикунов рекомендует попросить банк прекратить звонки или пожаловаться в службу по защите прав потребителей Банка России. К жалобе спикер рекомендует приобщить распечатку звонков от мобильного оператора. Служба рассмотрит ситуацию в течение 30 дней, если случай сложный, то понадобится 60 дней с уведомлением сторон.

Не всегда стоит игнорировать

Георгий Тикунов объяснил, почему гражданам не стоит игнорировать звонки от банков, клиентами которых они являются. В случае когда у человека образовался долг по кредиту и он не отвечает на звонки от финансовой организации, банк может передать дело в суд или коллекторам, так как не знает, как дальше взаимодействовать с клиентом.

Бывает, что гражданину звонят из банка, потому что приобретенная им сим-карта ранее принадлежала кредитному должнику. В таком случае нужно объяснить ситуацию и попросить исключить номер из перечня рассылок.

Олег ЧЕСНОКОВ.

Фото Валерии АЛТУХОВОЙ

 

Читайте также

Ко Дню Победы в столице края установят мировой рекорд

Самые младшие кадеты поделилисть со мной впечатлениями от участия в создании уникального арт-объекта. Шестиклассник Давид отметил: «Я рисовал табличку названия Будапештской операции. Из сегодняшнего рассказа я многое о ней понял, хотя на уроках истории нам пока не рассказывали». Кадет второго курса обучения СПКУ Богдан Горшков сказал: «Я тоже сделал некоторые фрагменты из общей картины. Изучаю историю, это мой любимый предмет. Я знаю, что 9 Мая – великая дата, когда победила наша страна немецко-фашистские войска, мы чтим ее, потому что в войне участвовали наши прадеды, прабабушки. Если бы они не отстояли победу, то, возможно, сегодня не было бы такой яркой страны, нашего училища».

3 марта

«Стартком для героев»

С 2001 года работал в газете «Комсомольская правда», писал репортажи и очерки, в поисках интересных тем изъездил всю Россию вдоль и поперек. Инициатор интернет-проектов «История страны в анекдотах»  (2007 г.) и «Антикризисные частушки» (2008 г.). В 2009 году провел нашумевшие журналистские расследования и первым рассказал о тайных секс-экскурсиях в Москве и о подпольных кадровых агентствах по трудоустройству секретарш для оказания интимных услуг олигархам.

3 марта

Неформальное общение за завтраком

Побывав на бизнес-завтраке в городском Центре предпринимательства и гостеприимства, автор убедился, что живое общение с другими предпринимателями вдохновляет. Важно, что все участники мероприятия не просто слушали рассказ об успешном проекте, но и почувствовали себя частью стремящегося к развитию сообщества. Тут важно все, и даже одна прозвучавшая мысль или фраза способна изменить подход конкретно взятого человека к бизнесу. Царившая на деловом завтраке атмосфера явно помогла его участникам перезагрузиться эмоционально, найти новые идеи и вернуться к работе с энергией и мотивацией.

3 марта

Три юбилея в одном концерте

- Сегодняшний концерт посвящен трем датам: Ставропольский академический  театр драмы  имени М.Ю. Лермонтова отмечает свой солидный 180-летний юбилей, также юбилей у автора проекта - Людмилы Тихомировой. И юбилей отмечает пианистка и композитор, выпускница Ростовской консерватории имени Рахманинова по классу фортепьяно, член Союза театральных деятелей России, автор музыкальных постановок и автор альбома для фортепьяно «Театральные фантазии» Евгения Сафронова. Наша сегодняшняя встреча так и называется: «Театральные фантазии», она представляет калейдоскоп выступлений героев из различных музыкальных спектаклей, написанных автором, которые будут звучать как в вокальном, так и в фортепьянном исполнении. В ней задействовано 12 учащихся моего класса, которые обучаются  игре на фортепьяно. У Евгении Юрьевны более пятидесяти работ к театральным постановкам, она много пишет для детей по сказкам Пушкина и Андерсена. Сборник  состоит из 12 пьес. И мы решили попробовать себя в различных ипостасях, даже как певцы!

3 марта