Забота о финансовых интересах ставропольцев | Статьи | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Статьи
Забота о финансовых интересах ставропольцев

Забота о финансовых интересах ставропольцев

3 марта
16:33

Теме защиты прав потребителей финансовых услуг в нашем регионе была посвящена пресс-конференция, которая состоялась в Региональном информационном центре края, расположенном в здании Ставропольского государственного аграрного университета.

На вопросы представителей средств массовой информации ответил управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России Георгий Тикунов.

В частности, журналистов интересовало, кому и каким образом можно пожаловаться на действия финансовых организаций, которые потребители считают навязчивыми и незаконными. Авторитетный эксперт дал квалифицированные ответы, коснувшись того, как действовать, если банки предлагают ненужные услуги, как законно отказаться от них и оградить себя от навязчивых звонков, а также отметил, какие механизмы защиты прав граждан существуют на финансовом рынке.

Работа специальной службы ЦБ

– Одним из основных направлений работы Банка России является защита интересов кредиторов и вкладчиков, то есть – нас с вами, – начал беседу с журналистами Георгий Тикунов. – Для этого в нашей структуре создана специальная служба. В прошлом году поступило 3083 жалобы на финансовые организации, что сопоставимо с уровнем 2023-го. Чаще всего граждане были недовольны действиями непосредственно банков.

Количество жалоб на кредитные организации и мошенников на Ставрополье выросло в полтора раза. В то же время Банку России удалось снизить число случаев мисселинга. Так называются ситуации, при которых клиента сознательно вводят в заблуждение и продают не тот продукт или не такую услугу, за которыми он пришел. По стране количество жалоб на мисселинг сократились более чем в два раза, а в Ставропольском крае их в минувшем году зарегистрировано лишь четыре.

Читать внимательно

Георгий Тикунов отметил: «Случается, что банки предлагают клиентам в противовес вкладам, например, инвестиционный договор страхования жизни. Надо понимать, что такой продукт, при всей его внешней привлекательности и легкости в обслуживании, не защищен гарантией Агентства по страхованию вкладов. В этой связи гражданин может как получить доход, так и понести убыток. Это надо четко понимать».

Нужно внимательно читать условия договора при его заключении. Управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России пояснил, что обычно в тексте документа содержатся всякого рода квадратики, в которых нужно проставить галочки на согласие или отказ от тех или иных условий. Нередко люди делают это не вчитываясь, «на автомате».

Банк России в этой связи обязал все финансово-кредитные организации формировать так называемый ключевой информационный документ, где в сжатом виде сформулированы все основные условия предлагаемых продуктов. Спикер добавил, что в случае, когда банк начинает навязывать дополнительные платные услуги, лучше обратиться в другую кредитную организацию.

Условия расторжения

Георгий Тикунов рассказал, как происходит урегулирование разногласий. Если гражданин понимает, что какая-то услуга была ему навязана или он не до конца разобрался с условиями, то можно расторгнуть договор, пусть и с возможными потерями.

Спикер добавил, что вопросы большинства клиентов решаются в офисах банков, через их официальные са йты в сети Интернет или через мобильные приложения. При этом у граждан всегда остается возможность обратиться в Банк России, и служба по защите прав потребителей разберется с возникшей проблемой.

Звонки от банков

Спикер рассказал, в каких случаях представители банков могут звонить клиентам по телефону. Это происходит, если гражданин совершает сомнительный платеж, в случае образования просрочки по кредиту, а также для проведения опроса или для предложения какого-то банковского продукта.

Георгий Тикунов, предупредил: если представитель финансово-кредитной организации начинает по телефону разговор о деньгах, банковских реквизитах, номерах карт и обо всем, что связано с возможным использованием личных данных или дополнительными телефонными номерами гражданина, можно смело прерывать разговор.

Звоня человеку, который не является клиентом этого банка, финансовая организация нарушает Закон «О персональных данных». В таких случаях Георгий Тикунов рекомендует попросить банк прекратить звонки или пожаловаться в службу по защите прав потребителей Банка России. К жалобе спикер рекомендует приобщить распечатку звонков от мобильного оператора. Служба рассмотрит ситуацию в течение 30 дней, если случай сложный, то понадобится 60 дней с уведомлением сторон.

Не всегда стоит игнорировать

Георгий Тикунов объяснил, почему гражданам не стоит игнорировать звонки от банков, клиентами которых они являются. В случае когда у человека образовался долг по кредиту и он не отвечает на звонки от финансовой организации, банк может передать дело в суд или коллекторам, так как не знает, как дальше взаимодействовать с клиентом.

Бывает, что гражданину звонят из банка, потому что приобретенная им сим-карта ранее принадлежала кредитному должнику. В таком случае нужно объяснить ситуацию и попросить исключить номер из перечня рассылок.

Олег ЧЕСНОКОВ.

Фото Валерии АЛТУХОВОЙ

 

Читайте также

Вновь льется музыка  ставропольского ветра

Организаторы фестиваля приготовили ароматный безалкогольный глинтвейн с пряностями и фруктами, древнерусский сбитень с медом и целебными травами и необычный пряный морковный напиток – вкусное лакомство старославянской кухни. Они добавили неповторимой эстетики, уюта и тепла. Второй городской фестиваль этнической музыки «Песни ветра» прокомментировал мэр Ставрополя Иван Ульянченко: «Назван он так неслучайно, ведь краевая столица славится своими ветрами, особенно ощутимыми на раздолье Татарского городища. Здесь мы проводим не первое мероприятие в сфере событийного туризма, стараясь показать неповторимую самобытность Ставрополя, его историю и культуру».

6 октября

Первая наставница «ставропольского Моцарта»

Директор ДМШ №1 г. Ставрополя Василий Комаров так отозвался о Людмиле Тихомировой: «Несомненно, это один из самых ярких наших преподавателей. Вы знаете, она первый учитель Елисея Мысина, с трех до пяти лет они занимались здесь. Сейчас это знаменитый на весь мир пианист. В свое время Людмила Даниловна находила к нему правильный подход, составила правильную программу, поэтому он и стал знаменитостью. В Ставрополь из столицы он приезжает уже как полноценный музыкант, выступает в филармонии. Но перед концертами разыгрывается у нас здесь, в своей родной школе, до сих пор всегда на проводе с Людмилой Даниловной».

6 октября

«И вновь продолжается бой» с преступностью

Сегодня перед подразделениями уголовного розыска края стоят задачи по повышению раскрываемости преступлений, пресечению роста организованной преступности. Уголовному розыску исполняется 107 лет, это пора зрелости, время подведения итогов. Но так же, как век назад, «вновь продолжается бой», бескомпромиссный бой с преступностью. И на торжественных собраниях в честь знаменательной даты обязательно прозвучат поздравления в адрес героических сотрудников уголовного розыска.

6 октября

Наставник – это компас в медицине

Правительство края поддержало инициативу профсоюзов Ставрополья. В 2026 году ФОТ для бюджетников «неуказных категорий» планируется увеличить на 20%. При этом индексация будет проходить поэтапно: на 10% с 1 января 2026 года  и  еще на 10% с 1 июля 2026 года.

6 октября