Забота о финансовых интересах ставропольцев | Статьи | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Статьи
Забота о финансовых интересах ставропольцев

Забота о финансовых интересах ставропольцев

3 марта
16:33

Теме защиты прав потребителей финансовых услуг в нашем регионе была посвящена пресс-конференция, которая состоялась в Региональном информационном центре края, расположенном в здании Ставропольского государственного аграрного университета.

На вопросы представителей средств массовой информации ответил управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России Георгий Тикунов.

В частности, журналистов интересовало, кому и каким образом можно пожаловаться на действия финансовых организаций, которые потребители считают навязчивыми и незаконными. Авторитетный эксперт дал квалифицированные ответы, коснувшись того, как действовать, если банки предлагают ненужные услуги, как законно отказаться от них и оградить себя от навязчивых звонков, а также отметил, какие механизмы защиты прав граждан существуют на финансовом рынке.

Работа специальной службы ЦБ

– Одним из основных направлений работы Банка России является защита интересов кредиторов и вкладчиков, то есть – нас с вами, – начал беседу с журналистами Георгий Тикунов. – Для этого в нашей структуре создана специальная служба. В прошлом году поступило 3083 жалобы на финансовые организации, что сопоставимо с уровнем 2023-го. Чаще всего граждане были недовольны действиями непосредственно банков.

Количество жалоб на кредитные организации и мошенников на Ставрополье выросло в полтора раза. В то же время Банку России удалось снизить число случаев мисселинга. Так называются ситуации, при которых клиента сознательно вводят в заблуждение и продают не тот продукт или не такую услугу, за которыми он пришел. По стране количество жалоб на мисселинг сократились более чем в два раза, а в Ставропольском крае их в минувшем году зарегистрировано лишь четыре.

Читать внимательно

Георгий Тикунов отметил: «Случается, что банки предлагают клиентам в противовес вкладам, например, инвестиционный договор страхования жизни. Надо понимать, что такой продукт, при всей его внешней привлекательности и легкости в обслуживании, не защищен гарантией Агентства по страхованию вкладов. В этой связи гражданин может как получить доход, так и понести убыток. Это надо четко понимать».

Нужно внимательно читать условия договора при его заключении. Управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России пояснил, что обычно в тексте документа содержатся всякого рода квадратики, в которых нужно проставить галочки на согласие или отказ от тех или иных условий. Нередко люди делают это не вчитываясь, «на автомате».

Банк России в этой связи обязал все финансово-кредитные организации формировать так называемый ключевой информационный документ, где в сжатом виде сформулированы все основные условия предлагаемых продуктов. Спикер добавил, что в случае, когда банк начинает навязывать дополнительные платные услуги, лучше обратиться в другую кредитную организацию.

Условия расторжения

Георгий Тикунов рассказал, как происходит урегулирование разногласий. Если гражданин понимает, что какая-то услуга была ему навязана или он не до конца разобрался с условиями, то можно расторгнуть договор, пусть и с возможными потерями.

Спикер добавил, что вопросы большинства клиентов решаются в офисах банков, через их официальные са йты в сети Интернет или через мобильные приложения. При этом у граждан всегда остается возможность обратиться в Банк России, и служба по защите прав потребителей разберется с возникшей проблемой.

Звонки от банков

Спикер рассказал, в каких случаях представители банков могут звонить клиентам по телефону. Это происходит, если гражданин совершает сомнительный платеж, в случае образования просрочки по кредиту, а также для проведения опроса или для предложения какого-то банковского продукта.

Георгий Тикунов, предупредил: если представитель финансово-кредитной организации начинает по телефону разговор о деньгах, банковских реквизитах, номерах карт и обо всем, что связано с возможным использованием личных данных или дополнительными телефонными номерами гражданина, можно смело прерывать разговор.

Звоня человеку, который не является клиентом этого банка, финансовая организация нарушает Закон «О персональных данных». В таких случаях Георгий Тикунов рекомендует попросить банк прекратить звонки или пожаловаться в службу по защите прав потребителей Банка России. К жалобе спикер рекомендует приобщить распечатку звонков от мобильного оператора. Служба рассмотрит ситуацию в течение 30 дней, если случай сложный, то понадобится 60 дней с уведомлением сторон.

Не всегда стоит игнорировать

Георгий Тикунов объяснил, почему гражданам не стоит игнорировать звонки от банков, клиентами которых они являются. В случае когда у человека образовался долг по кредиту и он не отвечает на звонки от финансовой организации, банк может передать дело в суд или коллекторам, так как не знает, как дальше взаимодействовать с клиентом.

Бывает, что гражданину звонят из банка, потому что приобретенная им сим-карта ранее принадлежала кредитному должнику. В таком случае нужно объяснить ситуацию и попросить исключить номер из перечня рассылок.

Олег ЧЕСНОКОВ.

Фото Валерии АЛТУХОВОЙ

 

Читайте также

Самый главный праздник

Но торжественные мероприятия проходили не только в центре. Праздник расплескался по всем уголкам города. Одним из главных центров притяжения 9 Мая стала Владимирская площадь. Здесь работало множество творческих площадок, мастер-классов по изготовлению маскировочных сетей, сухого душа и других необходимых бойцам вещей. Можно было написать письма нашим защитникам, нарисовать для них рисунки. А внутри музея «Россия – моя история» была развернута целая творческая лаборатория, где дети могли проявить себя как в индивидуальном, так и в коллективном творчестве. Панно с изображением солдата России создавали всем миром. И каждый вносил в это художественное полотно свои штрихи. И что интересно – в этой картине не возникало сумбура и не ощущалось эклектики. Наверное, потому, что юные художники творили ее от души...

12 мая

В Доме офицеров  теперь есть свой музей

Начальник гарнизонного Дома офицеров полковник Александр Филипенко говорит, что экспозиция собиралась более пяти лет и, естественно, будет собираться дальше.  Этому обещали поспособствовать и присутствовавшие на церемонии открытия представители командного состава 49-й общевойсковой армии полковник Сергей Леонов и генерал-майор Дмитрий Усков (начальник штаба армии). Они разрезали красную ленточку и сказали добрые слова в адрес тех, кто собирал экспозицию. Мол, такая работа очень важна – школьники, которым еще предстоит служить в армии, и молодые солдаты в этом музее знакомятся со славной историей военного  округа. Да и вообще с историей.

12 мая

«Солдатский конверт». Послесловие

В этом особая притягательность и ценность фестиваля «Солдатский конверт» – он остаётся в душах, он становится частью жизни... Его ждут, хотят сюда вернуться... И ведь возвращаются – фестиваль патриотической песни в Ставрополе дарит участникам прошлых лет возможность вновь приехать в наш город и выступить для нашей публики. И ребята с удовольствием откликаются – более того, они, уезжая, ждут новой встречи – ровно через год перед Днём Победы (почти, как «в шесть часов вечера после войны»). А сколько радости, когда эта встреча вновь случается... Вот, например, Игнат Марочек уже шестой год подряд отмечает в Ставрополе свой день рождения... Родные на далеком и пока ещё заснеженном Ямале за здоровье Игната поднимают бокал, а он здесь – в нашем во всех смыслах теплом крае  радует ставропольцев своим прекрасным исполнением, заставляя зал замирать и подниматься в едином порыве... Так было на каждом выездном концерте, где Игнат Марочек исполнил песню «Встанем»...

12 мая

История от героев былых времен до наших современников

Музей – это частичка истории, а историю создают люди. От имени ветеранов училища выступил Виктор Москаленко. Он напомнил, что благодаря авиаторам многие артефакты удалось сохранить после того, как одно из лучших лётных училищ Советского Союза и России было закрыто, а его музей канул в Лету. Одни экспонаты, к сожалению, попали на свалку, другие пытались сохранять всеми способами, и теперь они представлены в музее. «Благодаря руководству СПКУ музей состоялся, он должен расширяться и иметь в запасниках дополнительные артефакты. Чтобы не приедались выставочные материалы, должна быть их периодическая смена.

12 мая