Для участников юбилейного XV молодёжного форума советник руководителя Росмолодёжи провела «Урок о важном» на тему «Глаголы и метафоры воспитания».
С помощью художественных образов она делилась своим пониманием процесса обучения и воспитания. В роли метафорического помощника были картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» и иконописный сюжет. Мадлен Батурина рассказала, что для неё воспитание:
– Это справедливость и милосердие. Когда вы смотрите на икону, Бог смотрит на вас – это обратная перспектива. И это как раз к вопросу, что воспитать нужно только самого себя: первый шаг – я воспитываю себя, через свои действия или бездействия я воспитываю команду, работающую со мной. Она видит, что такое хорошо, что плохо. Например, если они знают, что я не опаздываю, и они не опаздывают. Что мне важно, и для них становится важно.
Раскрывая актуальные для педагогов темы, Мадлен Батурина озвучила актуальные вопросы антропологии. Она рассмотрела концепцию образования через принцип пайдейи – непрерывное развитие, позволяющее максимально приблизиться к идеальному, недостижимому образу человека. Для советника Федерального агентства по делам молодёжи важно и восприятие красоты:
– Она требует всегда ответной реакции, это вызов, ты не можешь «развидеть». Этот критерий уходит, потому что он много требует, а господствующая массовая культура пытается нас скорее успокоить, нежели создать смысл. Мне кажется, что одна из задач образования – возвращать побуждающую красоту – по максимуму в разных форматах.
Беседа с участниками встречи была насыщенной и живой. Молодые люди получили ответы на интересующие их вопросы из сферы воспитания нового поколения. Дискутировали об уважении личности, методиках воспитания детей и учеников, распределения гендерных ролей и «утилизации» внутренней агрессии.
Мадлен Батурина попросила форумчан не бояться учиться и «разучиваться», быть открытыми к любым новым и неизведанным вопросам. Резюме спикера:
Юбилейный форум «Машук» платформы Росмолодёжь.События начал свою работу в Пятигорске 9 августа.– Самый классный итог любой встречи – не возможность получить ответы и готовые инструменты, а так называемый расширяющий вопрос. Когда участник уходит с вопросом вместо ответа – это самое ценное!