В апреле Федеральная антимонопольная служба поручила терорганам усилить контроль за порядком установки и эксплуатации рекламных конструкций.
У властей субъектов запросили информацию о наличии и публикации в открытом доступе утвержденных схем размещения наружной рекламы, а также предпринимаемых для выявления и демонтажа незаконно установленных баннеров мероприятиях.
При отсутствии схем или непринятии мер по демонтажу незаконных конструкций по Федеральному закону от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» властям регионов и органам местного самоуправления выдают предупреждения. За II квартал их было вручено 228 в 39 регионах. 86 уже исполнено, остальные находятся в процессе. В рамках исполнения предупреждений утверждено и опубликовано 26 схем наружной рекламы, еще 136 схем находятся в работе.
Территориальные управления обобщили лучшие практики органов местного самоуправления. Владельцы рекламных конструкций, установленных без разрешения органов местного самоуправления и включения в схему размещения, получают необоснованные преимущества перед конкурентами. Выплаты не поступают в бюджет муниципалитетов. Замруководителя ФАС России Карина Таукенова отметила:
– По этой причине ведомство ужесточило контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы. До конца года должны простимулировать органы местного самоуправления к утверждению и публикации схем размещения рекламных конструкций во всех регионах, к активизации работы по демонтажу незаконно установленных конструкций. Мы видим, что регионы по-разному подходят к решению этих задач и в ближайшее время намерены выработать и распространить общие рекомендации, которые помогут не допускать нарушений.
Житель города Минеральные Воды из хулиганских побуждений в состоянии опьянения позвонил в аэропорт и сделал сообщение о ложной угрозе.