По итогам работы планируется закупить 100 единиц для нужд столицы региона. Об этом рассказал сегодня журналистам на брифинге министр дорожного хозяйства и транспорта края Евгений Штепа.
Тестирование проходят белорусский МАЗ, а российского производства ЛИАЗ и НЕФАЗ. МАЗ «ходил» по маршрутам с июля до начала октября, производителю уже направлены предварительные итоги. ЛИАЗ и НЕФАЗ в настоящее время продолжают свою работу в тестовом режиме. Горожане могут оценить их комфорт и удобство на 36 и 15 маршрутах.
- Все три автобуса полностью соответствуют экологическому классу, они на газомоторном топливе, это требование мы выставляли перед производителем, они большой вместимости, низкопольные, оборудованы камерами видеонаблюдения, валидатором, терминалом бесконтактной оплаты. В Ставрополе в большей части территорий они показали себя эффективно. В конце года сделаем окончательные выводы, - отметил Евгений Викторович.
Спикер также добавил, что губернатор Владимир Владимиров ставил первоочередную задачу направить в краевую столицу на линии транспорт большой вместимости. По завершению тестирования и выбору оптимального для города варианта планируется отправить заявку в государственную транспортную лизинговую компанию для получения для Ставропольского края 100 больших автобусов.
- Важный момент – сервисное обслуживание транспортных средств. На сегодня в Ставрополе у ЛИАЗа уже есть свои центры, НЕФАЗ также обещает в случае поставки автобусов для нужд города и края также организовать сервисные центры, - обратил внимание Евгений Штепа.
Между тем новеньких троллейбусов с автономным ходом жителям краевой столицы подождать придется еще не менее полугода.