Черный чай. Раскрылся не весь

Лариса Денежная

Черный чай.  Раскрылся не весь

Чай для нашего народа - и чашечка бодрости, и средство утоления жажды, и напиток к десерту, и лекарство. Чрезвычайно полезный продукт. Если путь от чайной плантации к прилавку был короткий. Если его правильно хранили ну и, конечно, приготовили. Качественный чай при заваривании раскрывает и свой вкус, и аромат. Но, как показала дегустация, проведенная Союзом защиты прав потребителей «Общественный контроль», не все представители чайной продукции проявили себя в полной мере.

Образцы чая, наиболее популярные у населения, были взяты в торговой сети города Ставрополя. Комиссии предстояло оценить 10 образцов черного чая - по пять пакетированного и мелкорубленного листового - торговых марок «Лисма» и «Майский» (производитель - ОАО компания «Май», г. Фрязино), «Делавари МК» (ЗАО «Классик», г. Санкт-Петербург), «Брук Бонд» (ООО «Юнилевер Русь», г. Санкт-Петербург), «Беседа» (ООО «Универсальные пищевые технологии», г. Серпухов). Ценовая категория продуктов - от 20 до 50 рублей за пачку.

Дегустация проходила в формате народной экспертизы. Помимо активистов СЗПП «Общественный контроль» в ней приняли участие представители Центра испытания качества продукции комитета пищевой и перерабатывающей промышленности правительства Ставропольского края, учебно-научной испытательной лаборатории СтГАУ, представители торговой компании и профессиональные дегустаторы, журналисты (среди них - и автор этих строк).

Черный чай.  Раскрылся не весь

Первым дегустировали пакетированный чай. Именно такая фасовка - лидер продаж, что обеспечивает удобство его заваривания. К упаковке чая особых замечаний не было. Маркировка - в полном объеме, есть вся необходимая информация. Правда, шрифт был мелковат. Все производители делали уклон в пользу эстетики упаковки. Но в нашей дегустационной комиссии все же подметили: кое-кто перестарался с дизайном. На коробке «Делавари», например, картинка показывала недостоверный цвет чая - ярко-оранжевый. Но это был единственный изъян этого продукта. Забегая вперед, скажем, что именно «Делавари» стал лидером дегустации. Он же - единственный продукт, изготовленный по ГОСТу. Образцы попадали на стол в обезличенном виде. Чай оценивали сначала по внешнему виду сухого листа, затем - по интенсивности цвета настоя и прозрачности, после чего - по вкусу, аромату. Упаковка, конечно, расхваливала продукт: аромат - уникальный, приятный, богатый. Вкус - насыщенный, яркий. Только не все сорта раскрыли указанные достоинства.
Первый же образец пакетированного чая был с примесью мелких частиц стеблей, с ароматом и вкусом на троечку. Как потом выяснилось, им оказался «Лисма». Следующие три образца были получше - с более насыщенным цветом настоя, красивого цвета. Но один из них был с привкусом горечи. Члены комиссии выразили мнение, что это из-за излишней ферментации. А вот последний оказался очень сорным, с пустым вкусом и ароматом, бледным цветом. Этим аутсайдером оказалась «Беседа». Кстати, эту оценку подтвердил и своего рода контрольный тест. Все пять чашек отставили в сторонку. Вернулись к ним в конце дегустации. Но если в четырех чашках был характерный след на стенках от чая, то в последней, с «Беседой», «колечка» не наблюдалось. А настой чая стал тускло-коричневым.
Первые три места по количеству набранных баллов заняли пакетированные чаи высшего сорта: ««Делавари», «Майский Корона Российской империи», «Брук Бонд», на четвертом - «Лисма» и на пятом - «Беседа».
Все марки листового чая представляли собой мелкорубленный лист. Чай подавали уже заваренным. Первый образец сразу заслужил комплимент от автора этих строк: «Красивый цвет, терпкий, насыщенный вкус». Им оказался байховый чай «Делавари». Во втором образце было много примеси. Прозвучал вердикт: «Впечатление старого чая, слабый аромат и настой, бледный цвет. Им оказалась «Беседа». При том что срок годности, если верить маркировке, еще с достаточным запасом, произвели его в апреле 2011 года. Хотя, как поделились наши эксперты, «возраст» чая установить сложно. Иногда путь от чайной плантации до прилавка магазина занимает до двух лет. Следующие образцы - «Брук Бонд» и «Майский» были антиподом предыдущему и по цвету, и по вкусу. «Лисма» им проигрывал.
Рейтинг предпочтений нашей дегустационной комиссии для листового чай выглядел следующим образом: на первом месте - «Делавари», на втором - «Майский Черный бриллиант»», на третьем - «Брук Бонд», на четвертом - «Беседа», на пятом - «Лисма».
Могу предположить, что на восприятии чая не последнюю роль сыграл и его «возрастной» срок. Так, самый свежий листовой чай, если судить по маркировке, упаковали в августе 2011-го - это «Делавари». А вот «Лисма» из представленных образцов был долгожителем - его произвели в декабре 2010 года.
Вот такие получились результаты. Лично для себя я открыла один образец, который не знала. Решила попробовать. Интересно: раскроется ли он так же, как во время дегустации?
Специалисты утвержают, что чай, собранный даже с одной плантации, но в разное время - утром или вечером, днем раньше или позже, всегда разный.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов