Что в масле не то?

Лариса Денежная

Что в масле не то?

В представлении многих фальсифицированное сливочное масло – непременно с растительным жиром. Перед вами – продукт, в котором нет ни грамма этого компонента. И все же масло – фальсификат. Потому что к «Крестьянскому» оно не имеет отношения.

Когда Елена Федоровна К. стала топить масло, на сковородке появилась жидкая субстанция, мало напоминающая привычный продукт. Она была какая-то водянистая. Было такое впечатление, что молочный жир если и присутствовал в масле, то в крайне малом количестве. Елена Федоровна посмотрела на упаковку. И куда растворились «высокожирные пастеризованные сливки», указанные в составе продукта? Судя по маркировке, изготовили «Крестьянское» на ООО «Нальчикский молочный комбинат» (г. Нальчик, КБР).

Усомнившись в подлинности гостовского продукта, Елена Федоровна обратилась в Союз защиты прав потребителей «Общественный контроль». Образцы сливочного масла отдали на исследование в аккредитованную лабораторию Центра испытания качества продукции. Его результаты показали завышенное содержание массовой доли влаги, а молочного жира – наоборот, заниженное. Вместо не менее 72,5 процента жира, как требует ГОСТ 52969-08 для сливочного масла «Крестьянское», в нем оказалось всего 55,95 процента. Влаги – 41,7 процента вместо положенных 25. А значит, масло не может называться «Крестьянское». По количеству массовой доли жира оно ближе к «Чайному».

Этикетка масла также не соответствовала требованиям Государственного стандарта. ГОСТ 52969-08 (введен в действие с 1 января 2010 года) установил порядок размещения необходимой информации на этикетке. Так, наименование масла наносят на большей по площади стороне брикета, а вблизи, на этой же стороне потребительской упаковки, - значения массовой доли жира, массы и обозначение настоящего стандарта. Процент жирности у масла, выработанного Нальчикским молкомбинатом, был указан на боковой стороне. Видимо, у производителя имелся для этого свой резон.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов