Чтобы не попасть в сети… мобильного обмана

Лариса Денежная

Чтобы не попасть в сети… мобильного обмана
Оператор сотовой связи – ОАО «Мобильные ТелеСистемы» — объявил о старте широкомасштабной программы по противодействию мошенничеству.

Этому была посвящена онлайн-конференция для СМИ юга России. О том, как компания борется с sms-мошенниками, рассказал Сергей Ласкавый, директор филиала ОАО «МТС». В конференции принял участие и корреспондент «Вечерки».

Одна из главных задач программы – повысить информированность абонентов о способах мошенничества и о том, как не стать жертвами мобильного обмана.

Мобильные мошенники, как рассказал Сергей Ласкавый, практикуют все новые и новые способы «отъема денег» у населения. На сегодня таких схем насчитывается больше сотни. И все они работают на доверчивости, плохой информированности населения. Чтобы защитить людей, компания МТС инициировала упомянутую программу, призвав и других операторов объединиться и очистить мобильные сети от лохотронщиков.

Мошенники используют как традиционный прием «развода» на деньги, сообщая о якобы выигранных мифических призах, так и завуалированные схемы, занимаясь некорректной и лживой рекламой сервисов, стоимости различных контент-услуг.

Нередко мобильное мошенничество связано с услугами по коротким номерам, принадлежащим контент-провайдерам. Это организации, которые занимаются созданием и продажей различных информационных, развлекательных, платежных сервисов для использования в мобильных устройствах. У них, а не у операторов связи абоненты покупают мелодии, ролики, игры и пр. по коротким номерам. Чтобы защитить своих абонентов, компания МТС разработала ряд специальных сервисов, которые позволяют получить полную информацию об услугах и не попасться на «крючок» мошенникам. Например, с помощью услуги «Инфоконтент». Чтобы узнать, во что реально обойдется платная услуга, достаточно отправить на этот короткий номер бесплатное sms-сообщение со знаком «?».

По некоторым коротким номерам, которые вызвали наибольшее число жалоб, компания МТС ввела дополнительную защиту – так называемые оповещатели. Теперь при отправке sms перед списанием средств абонент получит предложение подтвердить свое желание воспользоваться услугой и достоверной информацией о ее стоимости.

— Откуда мошенники берут номера жертв? Есть утечка частных данных абонентов?

— Нет. Как правило, мошенники самостоятельно формируют базы данных. Это могут быть случайные наборы цифр. Кроме того, многие из нас не отдают себе отчета в том, что, когда мы регистрируемся на сайте в Интернете, оформляем скидку в магазине, пишем телефон на «Одноклассниках» и прочих социальных сетях, — эта информация становится доступной многим и может быть использована в преступных целях.

— Можно ли установить запрет на отправку контентных sms-сообщений по коротким номерам? Это касается в первую очередь детей.

— Можно. Для этого нужно обратиться в один из салонов-магазинов компании.

Для уязвимой категории абонентов – детей — компания ввела специальный тарифный план, ограждающий их от возможных неприятностей — тариф «Классный» (он рассчитан, прежде всего, на пользователей школьного возраста), в котором автоматически установлен запрет на отправку контентных sms.

— Допустим, человек попался на уловки мошенников, перечислил деньги (при звонке на короткий номер, с помощью карт оплаты и пр.). Есть ли шанс их вернуть? Если да, то в какой срок это наиболее вероятно?

— Каждый случай с мобильным мошенничеством мы рассматриваем в индивидуальном порядке. Абоненту нужно обратиться в салон-магазин и написать заявление на возврат средств. Важно, чтобы у него при себе был документ, подтверждающий перечисление платежа. Рекомендуем нашим абонентам обращаться в течение двух недель с момента инцидента.

— Правда ли, что можно читать чужие sms? Как работают все эти «Перехватчик» и пр.?

— Это просто развлекательная игра, розыгрыш. Прочитать чужие sms без согласия абонента невозможно. Сервисы типа «программа прослушивания в ее телефоне», «контролер телефонов», «мобильный детектор» и пр., которые предлагают абонентам читать чужие sms-сообщения, отслеживать чью-то историю звонков или перехватывать электронные письма и т.д., вводят людей в заблуждение. Абоненту предлагают установить на телефон java-приложение, отправив sms на короткий номер. В лучшем случае человек получит благодарность за сделанный платеж и java-игру, в которой выдаются sms-приколы. Java-приложение никогда не может узнать, какие sms, от кого, кому и когда отправляются, и тем более не имеют возможности пересылать их на сервер/телефон другого абонента.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
5
1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов