Какой срок проведения экспертизы?

Лариса Денежная

– Я купила газовую колонку с гарантией один год. Через месяц сломался термометр, через семь — нагреватель. Поскольку газовый прибор был на гарантии, я отвезла его в магазин. Продавцы сказали, что будут проверять колонку, однако не факт, что обменяют ее на новую или вернут деньги. Проверка, как сказали в магазине, будет проходить в течение месяца. Прошло два. А сколько времени отводит на это закон?

С подобными вопросами к нам обращаются часто. Помимо сроков потребители интересуются, а чем, собственно, отличается проверка качества товара от экспертизы?

Вот какой комментарий дают специалисты по защите прав потребителей:

– Сроки проведения зависят от того, какое требование вы выставили продавцам. При предъявлении потребителем в течение срока гарантии, установленного на товар, требований, связанных с его недостатками, продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортер) обязан его принять у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Если вы хотите воспользоваться этим правом, советуем заявить об этом письменно и вручить ваше обращение продавцу (изготовителю, уполномоченной организации, импортеру) вместе с товаром.

Регламент проведения такой проверки нормативными документами не установлен, поэтому проверка качества товара должна производиться в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара. Цель проверки – установить наличие недостатка в товаре, определить момент его возникновения (до или после передачи товара потребителю) и причину.

Случается, что потребитель не удовлетворен результатом проведения проверки качества товара, возникает спор о причинах появления недостатков товара. В таком случае потребитель вправе требовать проведения независимой экспертизы, а продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортер) обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Закон установил, что экспертиза проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя:

если потребитель требует устранение недостатков товара, срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней;

если потребитель требует замены товара – экспертиза товара должна быть проведена в течение 20 дней;

в течение 10 дней должна быть проведена экспертиза, если потребителем заявлено требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы. О таком желании, как и в случае проверки качества товара, желательно уведомить продавца (изготовителя, уполномоченную организацию, импортера) письменно.

Поэтому ваше требование должно быть изложено четко и однозначно: «вернуть деньги», «обменять товар», а не «вернуть деньги или обменять товар».

Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), то потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации, импортеру) расходы на ее проведение. Такими расходами будут являться документально подтвержденные расходы по оплате непосредственно проведенной экспертизы, а также расходы, связанные с ее проведением (на хранение и транспортировку товара). Оспорить заключение такой экспертизы потребитель вправе в судебном порядке.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов