Купить чайник без «химии»

Лариса Денежная

Покупатели нередко жалуются: купили электрочайник, вскипятили воду, а она — с запахом «химии». И это после того, как сделали первое пробное кипячение, как советует производитель. Можно ли купить чайник без «химии»?

Вот, например, какие комментарии дают специалисты Испытательного центра бытовой химии Ростест-Москва:
- В последнее время все большие опасения у потребителей вызывает вопрос: не ядовиты ли материалы, из которых изготавливаются корпуса (рабочие поверхности) чайников? Основания для этого есть. Но речь, конечно, об откровенно некачественных чайниках, часто контрафактных. Причем проблемы не только в пластике.
Бывает, что металлический привкус кипяченой воде придают открытые нагревательные элементы. По сообщению Германского института информации STIFTUNG WARENTEST, некоторые чайники в процессе работы выделяют в воду никель, причем в количествах, превышающих ПДК. Как видим проблемы не только у нас, но и в Европе. Но это вряд ли, конечно, может нас успокоить.
Если вернуться к пластмассовым электрочайникам, то все производители дружно уверяют, будто «чайники изготавливаются из первичного пищевого пластика, который выдерживает высокую температуру и не выделяет опасные соединения». Как потребителю узнать, какой из чайников качественный, а стало быть, безопасный, а какой не очень? Потребители пробуют на вкус определить, не появилось ли в воде после ее кипячения «что-нибудь лишнее», принюхиваются, присматриваются… Но, конечно же, только в лаборатории можно доподлинно выявить изменения в химическом составе воды, происходящие после ее кипячения в чайнике.
Специалисты Ростеста советуют требовать сертификат. Но не простой, а тот, который подтверждает, что при пользовании чайником в воду не попадают токсичные элементы и фенолы. Такой сертификат, например, упомянутое учреждение выдает, основываясь не на заверениях производителя в безопасности пластика, а на результатах исследования воды на токсичность после ее кипячения и отстаивания.
Пока чайников с таким сертификатом безопасности немного, потому что потребители при покупке его не требуют. Однако, как уверяют специалисты: будет спрос – будет и предложение. Производителям в условиях конкуренции и борьбы за потребителя ничего не останется, как идти на такие испытания.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов