Не прокатило… или Автосервис по-русски

Лариса Денежная

Мужик отвёз машину в сервис, приходит забирать, и ему выставляют счет. Он читает: замена фильтра – 1000 руб., замена масла – 1000 руб., замена колодок – 1000 руб., прокатило – 500 руб. Мужик спрашивает, а что такое «прокатило»? Ему отвечают: «Не прокатило… вычёркиваем…».

А вот реальная история об особенностях национального автосервиса, о которой поведал нам житель Ставрополя Роман Г. «У меня не осталось никаких рычагов воздействия на нашу сферу услуг города, кроме как обратиться к вам!» — так начинается письмо. А дальше – ситуация, в которую попал молодой человек. Приводим письмо с небольшой редакторской правкой.

«Ранее это была одна из лучших СТО города, занимающаяся ремонтом авто. Сейчас это место превратилось в «пылесос», который вытягивает из клиентов НЕМАЛЫЕ суммы, взамен не давая никакого результата! Примером послужил мой автомобиль несложной конструкции, ВАЗ-2115, в котором была незначительная проблема — с утра он не заводился при минусовой температуре.

Не проводя никаких диагностик, сотрудники СТО перебрали стартер авто, якобы решив этим мою проблему. Работа обошлась мне в 800 руб. Но проблема в моем авто так и не исчезла.

Я — снова к ним. Посмотрев, сказали, что это замок зажигания! Поменяли. Замок (с болтами и причиндалами) — это 920 руб., его установка – 600 руб. На утро сегодняшнего дня все по-прежнему, авто не заводится!!!

Кое-как через 30 минут мучений машина завелась, и, естественно, я — снова на СТО. Мастера еще раз продиагностировали систему и пришли к выводу, что это компьютер виноват, ремонт которого в общей сложности, включая диагностику, замену одного датчика и перепрошивки составляет 1800 руб. Вот и подсчитайте, во сколько бы мне обошелся ремонт!

Результат моих визитов: непонятно зачем мне перебрали стартер, непонятно зачем заставили поменять замок зажигания и еще хотели заняться компьютером… Убедившись на третье посещение за неделю (!) в некомпетентности сотрудников данной организации, я решил обратиться к более грамотным специалистам.

P. S. Деньги вернуть мне отказались и проблема моего авто не решена!»

Мы сознательно не указываем названия СТО и ее адрес. Подобная ситуация могла произойти где угодно. Но вот от некоторых ошибок, допущенных автором письма, хотелось бы предостеречь и других.

Самая главная — никаких устных переговоров!
Сдавая машину в ремонт, заключайте договор в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ), который должен содержать следующие сведения:
• юридические адреса исполнителя и потребителя (ФИО заказчика, его телефон и адрес); 
• марка, модель автомототранспортного средства, номерной знак, номера основных агрегатов; 
• дата приема заказа, сроки начала и исполнения заказа, сумма аванса (полная сумма); 
• наименование услуг (работ), запасных частей и материалов исполнителя, их стоимость и количество; 
• гарантийные обязательства исполнителя; 
• другие реквизиты, в том числе ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, определенных договором; 
• должность, ФИО лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя.

Если ремонт выполнен некачественно, вы имеете право по своему выбору:  потребовать от исполнителя безвозмездного устранения недостатков, или соответствующего уменьшения установленной за работу цены, или безвозмездного повторного выполнения работы, или возмещения понесенных вами расходов по исправлению недостатков своими силами или с привлечением третьих лиц. Вернуть деньги работники СТО обязаны в 10-дневный 
срок со дня предъявления соответствующего требования.

Если мастера не устранили недостатки услуги в установленный договором срок, можете отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков.

Но свои требования нужно предъявить в письменной форме (Роман заявил об этом устно механику и устно получил ответ об отказе в возврате денег. – Л. Д.), направив претензию в адрес СТО.
При возникновении между вами и работниками автосервиса разногласий по поводу недостатков ремонта или их причин исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомобиль на экспертизу и оплатить ее проведение.

Кстати: согласно п.31. Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности и прочих моментов.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов