«Прикнопить к бумаге солнечный зайчик...»

.

Расти, росток!

О Евгении Андреевне Тарасовой, педагоге дополнительного образования лицея № 15 города Ставрополя, можно смело сказать: она «выделяет кислород». И этой удивительной энергией уже многие годы «снабжает» не только своих учеников, но и коллег. Только подумайте: общий стаж ее работы – 59 лет, а педагогический – 58! В 15-м лицее она трудится с 2006 года.

Педагог имеет высшую квалификационную категорию, что при таком учительском стаже вовсе не удивительно. Евгения Андреевна и вправду грамотный, творческий специалист. Коллеги говорят, что свою педагогическую деятельность

Е. А. Тарасова основывает на методологии развивающего обучения. Это если по-научному такую работу назвать. Но по-человечески будет понятнее: лицейская теплица, где растут самые разные экзотические растения, – вот самый точный образ педагогического мастерства. Маленькое зернышко, брошенное в благодатную почву, порой вырастает в чудо. Но ведь ему, растению, нужен уход и подход, солнышко и тепло, любовь и внимание.

Понимая это, Евгения Андреевна и сама всю жизнь учится: в последнее время она работает над темой самообразования «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время». А что это такое на деле? Просто и сложно: Тарасова строит свои занятия с учетом знания возрастных и психологических особенностей учащихся. Она использует различные формы и средства организации обучения. Для каждой группы учащихся придумала и создала дидактические материалы, которые позволяют эффективно усваивать темы занятий, вести исследовательскую работу с объектами школьной теплицы.

Вот и растут ее «саженцы» – в прямом и переносном смысле слова — умными и грамотными, добрыми и отзывчивыми, тонко чувствующими природу.

Ведь особое внимание Евгения Андреевна на своих занятиях уделяет экологическому воспитанию! И тут реализуется весь творческий потенциал педагога и ее учеников: во дворе лицея появляются объекты ландшафтного дизайна, даже рекреации озеленяются! Десять лет назад лицей участвовал в городском и краевом конкурсах учебно-опытных участков образовательных учреждений и занял первые места.

Большое внимание Евгения Андреевна уделяет работе с одаренными детьми, привлекая их к исследовательской деятельности в кружках. Эти изыскания ведутся в теплице, и с результатами исследований учащиеся выступают и занимают призовые места на различных научных конференциях и научных чтениях.

Да, Евгения Андреевна Тарасова – требовательный педагог. Но и ребята, и коллеги в один голос про нее говорят: это отзывчивый и доброжелательный человек, она всегда старается создать вокруг себя красоту! Потому и пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и родителей...

Учитель, руководитель, отличница

«Учитель, руководитель, отличница» – так говорят об известнейшем в Ставрополе человеке Алевтине Никандровне Вышковской. Ее педагогический стаж – 54 года. В советские годы она возглавляла городской отдел образования Ставрополя. Работала завучем в 19-й школе, а с 1991 по 2008 год руководила коллективом школы № 29 города Ставрополя.

Алевтина Никандровна дала путевку в большую жизнь тысячам выпускников. Среди них – обладатели золотых и серебряных медалей, призеры городских, краевых, всероссийских олимпиад, дипломанты, лауреаты и победители многих конкурсов различных уровней.

По сей день Алевтина Никандровна работает в лицее № 35 города Ставрополя заместителем директора по научно-методической работе.
Ею разработаны и реализуются программы «Школа молодого учителя», «Школа молодого классного руководителя», «Социальное партнерство семьи и школы в формировании личности школьника», «Развитие лицейской системы оценки качества образования» и многие другие.

Наверное, о Вышковской можно смело сказать: образец педагога. В работе, в отношениях с коллегами, в особой стати и манерах. Она сочетает классическую строгость и требовательность с отменным тактом и обаянием. Детвора тонко чувствует эти качества, и отсюда рождается уважение и некоторая даже опаска: при виде завуча, которая часто встречает лицеистов у входа, у многих возникает желание подтянуться, принять серьезный вид или незаметно проскользнуть мимо...

Внешняя сторона не обманчива: строгость и сосредоточенность учителя не напускные. Алевтина Никандровна человек основательный, а потому никто не сомневается в ее квалификации и опыте. Вышковская подготовила банк методических разработок для развития профессионализма учителя. Она убеждена: только самосовершенствование может дать необходимый импульс эффективному учебно-воспитательному процессу, а компетентность – успех. Именно Алевтина Никандровна основала и ведет в лицее банк методик диагностики и мониторинга условий и достижений учебного труда учителя и учащихся. Так развивается традиция семинаров, методических конференций, круглых столов, заседаний педагогической мастерской – все ради обмена опытом в использовании современных образовательных технологий и качественного обучения учащихся. Результатом тут становится самое важное в современной школе: технологии модульного, проблемного обучения, развитие критического мышления, алгоритмизация, исследовательский метод обучения, технологии деловой игры, здоровьесберегающие технологии. За последние два года более 30 учителей с помощью А. Н. Вышковской выступили уже со своим опытом работы на педагогическом и научно-методическом советах, лицейской, городских конференциях, педагогических чтениях. И потому учителя лицея с удовольствием и азартом участвуют в городских, краевых, российских конкурсах педагогического мастерства.

Алевтина Никандровна считает, что в педагогике очень важны научная и социальная составляющие. Вот почему она организовала научно-экспериментальную работу по проблеме формирования этнокультурного компонента в образовательно-воспитательной деятельности лицея. Этот опыт был представлен на научно-практических конференциях, на коллегии министерства образования Ставропольского края, на международном семинаре в Москве...

Алевтина Никандровна обладает высоким уровнем профессиональной культуры, компетентности, коммуникабельности. Ее отличают личностный творческий потенциал, индивидуальность, постоянная потребность в осмыслении педагогической реальности, умение прогнозировать возможные результаты, выстраивать тактику и стратегию развития профессионализма учителей.

Ветеран труда А. Н. Вышковская за большой личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения неоднократно получала Почетные грамоты управления и комитета образования администрации города Ставрополя, награждена Почетной грамотой министерства образования Ставропольского края, Почетной грамотой председателя Ставропольской городской Думы, значком «Отличник народного просвещения», золотым и серебряным орденом «Знак качества Ставрополья» и медалью администрации города Ставрополя «За усердие и полезность».

педагог, самообразование, Ставрополь, День учителя, шклола, профессиональная культура

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Образование»