Сначала – пробный комплект. Потом – счет

Лариса Денежная

Ничего бесплатного, как известно, не бывает. И если какая-то фирма предлагает что-то задарма – это не более чем приманка. Только мы понимаем это поздно. Жительница Ставрополя Ирина Щ., например, не может отвязаться от фирмы «ООО И. М. П.», о которой идет дурная слава по всей России, и не один год.

Специализируется ООО на дистанционной торговле книгами и брошюрами. Вот только продает их как-то странно. Ирина Щ., например, находила комплекты… в почтовом ящике. А началось все с телефонного звонка из Москвы.

В один из весенних дней 2011 года Щ. позвонили из упомянутой фирмы (как узнали номер телефона – вопрос интересный), предложив бесплатный «пробный» комплект из серии «Цветы дома: шаг за шагом». Рассказали, что это открытки с изображением цветов, которые можно подшивать и собирать.

19 апреля Щ. получила первый комплект – обнаружила его в почтовом ящике. Вскоре последовал очередной звонок с предложением отправок других. Ирина отказалась. Но немногим позже извлекла из почтового ящика очередной «привет» от фирмы в виде брошюр. Ровно через месяц – еще один. Позже предъявили и счет – Щ. должна заплатить 564 рубля, т. е. по 188 рублей за комплект, хотя изначально ни о какой оплате речи и не шло. Затем последовали звонки о том, что Ирине выставляют штраф в размере 300 рублей за несвоевременную оплату. Пригрозили: иначе Щ. будет иметь дело с юридическим департаментом и агентством по взысканию просроченной задолженности для досудебного разбирательства. Ирина объясняет оператору, что отказалась от рассылки. Но 2 ноября 2011 года получает уведомление с «последним напоминанием» о долге в размере 864 рубля, который нужно было погасить до 31 октября. Набрав в поисковике Интернета название фирмы, получила кучу ссылок на форумы, где накопилось приличное досье с жалобами на ООО И.М.П. Одним фирма отправляла брошюры, стоило купить у нее хоть одну книгу. Другие вообще ничего не заказывали, но получали сначала «сюрприз», потом - счет. Третьим выставляли повторную оплату уже полученных отправлений.

Сейчас фирма обещает очередную новинку - «Мир на ладони» и вступительный комплект «всего за 99 р.» Возможно, многие клюнут на привлекательные условия, не чувствуя подвоха. И, как написал в своих откровениях на одном из форумов работник этого ООО, «страдают по собственной глупости»: «Вы сами покупаетесь на все подарки и вступительные комплекты, «они же подарочные». Вы заполняете купоны, которые не желаете читать, оплачиваете желтые квитанции, не читая то, что там написано помимо скидки»…

Вот так-то..

А теперь несколько слов о подобном способе торговли. Называется она дистанционной. Регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Пункт 2 гласит, что еще до заключения договора (он должен быть обязательно, а не несколько строчек в купоне) продавец должен дать полную информацию о себе и о товаре, в том числе - о цене и способах оплаты. А в момент доставки - в письменной форме. Кроме того, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме - то в течение трех месяцев с момента его получения.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов