Знай свои права!

Лариса Денежная

Знай свои права!
Приближается наш общий праздник – Всемирный день защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта. Краевой Союз защиты прав потребителей и налогоплательщиков совместно с комитетом экономразвития и торговли городской администрации готовит программу мероприятий, посвященную этой дате. Завершится она праздником в Доме офицеров, на который его организаторы приглашают всех желающих. По традиции на нем будут чествовать самых грамотных потребителей. А выявит их наш конкурс. Ответить на многие вопросы нашим постоянным читателям не составит труда – они освещались в рубрике «Уголок потребителя». Возможно, некоторые потребуют времени – придется изучить кое-какие правовые документы. Но это пойдет только на пользу. Полученные знания, надеемся, помогут вам быть увереннее в защите своих прав.

1. Мария Ивановна купила японский телевизор «Тошиба» за 100 тысяч рублей. А через месяц он сломался. Женщине предложили сделать гарантийный ремонт телевизора. Однако Мария Ивановна решила потребовать возврата уплаченных денег, причем и за телевизор, и за тумбочку, которую пришлось купить специально для «Тошибы». Тумбочка фирменная, предназначена для данной модели телевизора и размера экрана. Может ли Мария Ивановна предъявлять такое требование?  

2. У Владимира Николаевича сломался холодильник. Мужчина обратился в сервисный центр для гарантийного ремонта. Но его работники сообщили: так как Владимир Николаевич живет далеко от города (в 120 километрах), то должен доставить технику для ремонта своими силами. Правомерно ли такое требование со стороны сотрудников центра? 

3. Валентина Николаевна купила угловой диван. Однако его так и не смогли занести в комнату – он не прошел через дверной проем. Валентина Николаевна хотела вернуть диван в магазин, но продавцы отказали в этом. Предложили услуги мастера, который разберет мебель, чтобы занести ее в комнату. Женщина стала настаивать на возврате мебели, поняв, что для небольшого кабинета диван слишком громоздкий. Продавцы ответили: мебель возврату не подлежит. Действительно ли это так?

4. Ирина Григорьевна заключила договор с агентством по недвижимости на оказание риэлторских услуг, связанных с приобретением дома. А именно: сопровождение сделки в Регистрационной палате и постановка на техучет купленного домовладения в БТИ. Внесла в качестве задатка 30 тысяч рублей в счет оплаты стоимости жилья и столько же – за услуги фирмы. Однако спустя несколько дней после заключения договора нашла более подходящий вариант дома в г. Михайловске, чем тот, который подыскала фирма в Ставрополе. Имеет ли право Ирина Григорьевна расторгнуть договор на оказание риэлторских услуг и потребовать возврата уплаченных денег? 

5. Имеет ли исполнитель право выполнять работу из материала заказчика, если этот материал недоброкачественный?

6. Сколько должны весить погремушки для младенцев в соответствии с требованиями безопасности игрушек, предназначенных для детей?

7. Какие из нижеперечисленных товаров надлежащего качества не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар при условии сохранения чека и упаковки:

а) дамская сумочка;

б) мужской зонт;

в) зимнее пальто;

г) все товары подлежат обмену.

8. Какой из перечисленных товаров продавец обязан предоставить потребителю во временное пользование на период ремонта или замены:

а) тостер;

б) телевизор;

в) электрочайник;

г) электропечь.

9. Прослушивание телефонных переговоров, ознакомление с сообщениями электросвязи, получение сведений о них:

а) не допускается;

б) допускается по требованию милиции;

в) допускается, если речь идет о безопасности граждан;

г) допускается только по решению суда.

10. Союз потребителей предъявил иск в защиту неопределенного круга потребителей к ООО «Лесная нимфа». Суд удовлетворил иск. Сведения о решении суда должен довести до потребителей через средства массовой информации:

а) суд, вынесший решение;

б) Союз потребителей;

в) ООО «Лесная нимфа»;

г) территориальное управление МАП.

11. В местах мелкорозничной торговли хлеб и хлебобулочные изделия продаются:

а) только в упакованном виде;

б) без упаковки, если изделия из дрожжевого теста;

в) без упаковки, при наличии сертификата качества;

г) не могут продаваться.

12. По просьбе покупателя продавец обязан передать ему в нарезанном виде:

а) бакалейные товары;

б) хлебобулочные изделия массой 0,4 кг;

в) гастрономические товары;

г) все ответы верны.

13. При отсутствии гарантийного срока на выполнение работы в строении потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками, если они обнаружены в срок:

а) шесть месяцев со дня принятия выполненной работы;

б) год со дня принятия выполненной работы;

в) два года со дня принятия выполненной работы;

г) пять лет со дня принятия выполненной работы.

Ответы на вопросы присылайте в редакцию по адресу: ул. Доваторцев, 28/30, с пометкой: «Знай свои права». Ваши письма ждем до 10 марта 2010 года включительно. Можно направить ответы по электронной почте: denejnaya@vechorka.ru.

Награждение победителей конкурса состоится 14 марта, в 14 часов, в Доме офицеров на празднике, посвященном Всемирному дню потребителя. Вход — свободный.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Очень рад, что газета снова стала проводить конкурс "знай свои права". Мы, потребители, не всегда знаем и поэтому не отстаиваем свои права, и газета помогает нам в этом.
1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов