Знай свои права!

Лариса Денежная

Знай свои права!

В преддверии  Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта, редакция «Вечерки»  совместно с комитетом экономразвития и торговли городской администрации проводит традиционный конкурс на самого грамотного потребителя - «Знай свои права». Ответить на многие вопросы нашим постоянным читателям не составит труда – они освещались в рубрике «Уголок потребителя».  Кто-то, обратившись за консультацией к специалистам отдела защиты прав потребителей, получил не только совет, как вести себя в той или иной ситуации, но и ликвидировал пробел в сфере потребительского законодательства. Возможно, некоторым придется изучить кое-какие правовые документы. Но это пойдет только на пользу.  Полученные знания, надеемся, помогут вам быть увереннее в защите своих прав.

 

1. Потребитель вправе обменять товар, не подошедший по цвету, размеру, габаритам:

а) в течение 30 дней;

б) в течение 14 дней;

в) по соглашению сторон.

2. На какой из перечисленных товаров устанавливается срок годности:

а) на сложную бытовую технику;

б) на медикаменты;

в) на верхнюю одежду.

3. В течение какого периода изготовитель (исполнитель, продавец) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара:

а) в течение гарантийного срока;

б) в течение срока службы или срока годности товара;

в) в течение двух лет со дня передачи товара потребителю.

4. Для меховых изделий гарантийный срок исчисляется:

а) со дня продажи товара;

б) с момента использования товара по назначению;

в) с момента наступления зимнего сезона.

5. В магазине  я  приобрел холодильник, но через 2 месяца он вышел из строя. Кто должен доставить холодильник для ремонта в гарантийную мастерскую?

а) продавец;

б) потребитель;

в) сервисный центр.

6. При наличии каких документов рассматриваются претензии потребителей на некачественный товар?

а) при наличии кассового чека;

б) при наличии гарантийного талона;

в) при наличии паспорта потребителя.

7. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него:

а) остается без изменения;

б) продлевается на период, в течение которого товар не использовался;

в) остается без изменения , т.к. на период ремонта потребителю был предъявлен аналогичный 

товар.

8. Если потребителю был заменен товар с недостатками на товар надлежащего качества, гарантийный срок товара:

а) аннулируется;

б) продолжает отсчитываться с момента покупки товара с недостатками;

в) исчисляется заново со дня передачи потребителю товара надлежащего качества.

9. В магазине я приобрела кофемолку, но она оказалась с браком. На момент обращения с требованием заменить некачественный товар, в наличии его  не оказалось. Через две недели мне кофемолку заменили, но потребовали доплату, т.к. цены возросли. Правомерны ли действия магазина?

а) нет. При замене товара с недостатками  на товар той же марки в случае изменения цены перерасчет стоимости не производится;

б) да. Действия магазина правомерны, т.к. прошло две недели.

10. В течение гарантийного срока  сломался сотовый телефон. Я потребовал от продавцов  вернуть  деньги  за некачественный товар. Меня направили в сервисный центр. Правомерны ли действия работников магазина?

11. Я приобрел столовый гарнитур (т.е. определенный набор мебели). 

Продавец установил на него срок гарантии - 6 месяцев. Но через 3 месяца на разных предметах, входящих в гарнитур, я обнаружил  дефекты. Могу ли я требовать возврата денег за весь гарнитур или только за те предметы, в которых обнаружен брак?

12. Заказал изготовление  кухни по индивидуальному проекту. Срок исполнения заказа был установлен в договоре, но мастера в него не уложились. Прошел уже месяц, но мебель еще не готова. Задержку объясняют разными причинами. Этой фирме я не доверяю и хочу расторгнуть с ней договор. Я заплатил половину стоимости заказа. Какую сумму они должны мне вернуть?

13. Назовите органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль за соблюдением законодательства в области защиты прав потребителей.

Победителей конкурса ждут  ценные призы!

Ответы на вопросы присылайте в редакцию по адресу: ул. Доваторцев, 28/30, с пометкой  «Знай свои права». Ваши письма ждем до 11 марта 2011 года включительно. Можно направить ответы по электронной почте: denejnaya@vechorka.ru. При отправке письма обязательно укажите свой контактный телефон. Награждение победителей состоится 15 марта. 


 

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов