Вспомним, как мы досадуем, когда делаем что-либо, но это не приносит ощутимого результата. И тогда даже возмущаемся: ну как это могло произойти? Однако многие из нас даже не подозревают, что ошибки – это на самом деле великая ценность, ведь не ошибаются только бездельники.
Умные люди говорят: не бойся ошибаться, ибо неудача в семь раз полезнее успеха. И знаете почему? Да потому, что если бы все время сразу все получалось, этим было бы просто неинтересно заниматься.
Даже в спорте бывает, что попадается паренек с небывалыми данными, а так как он все и сразу хватает на лету, то у него очень быстро наступает апатия – просто пропадает интерес. И вот что следует отметить: те, кто добрались до мировых высот, были, скажем так, середнячками, но они проявили могучее стремление к самопреодолению своих ошибок и неудач.
Потому-то умный люд и продолжает: «Ошибки и неудачи - это необходимая часть пути к успеху. Они учат нас, заставляют пересматривать свои действия и находить новые решения. Опыт, приобретенный в результате неудач, может быть намного ценнее, чем тот, что получен через успех» (добавим - разовый, так как чудеса в жизни случаются).
Бывает так, что встречаются люди, которые гордятся количеством своих дипломов об окончании нескольких высших учебных заведений. Но в итоге оказывается, что они, несмотря на обилие знаний, на практике некие середнячки по сравнению с теми, кто окончил техникум. Все дело в том, что знания сами по себе, не переплавленные в конкретность, это некий балласт.
«Не говори, чему учился, а говори, что узнал для использования в деле. Информация – это не знания. Единственный источник знания – опыт».
Как-то довелось читать о том, каким психологом был Генри Форд – один из родоначальников мирового автомобилестроения. Он с особым уважением, и даже с трепетом, подходил к отбору и воспитанию кадров в своем деле. Выискивал их среди конструкторов и даже простых работяг, которые так увлекались работой, что продолжали трудиться, не замечая заводского гудка об окончании рабочего дня. Именно эти люди, влюбленные в дело, и претворяли новые идеи в жизнь, каждый в своей узко направленной специальности: кто-то в устройстве двигателей, кто-то в ходовой части, а иные в кузовных делах и т. д. Ибо только такие работники способны двигать вперед любые проекты, ведь у них совсем по-иному работают мозги. И Форд не только гордился ими, но и всячески опекал, повышая их образование и не забывая благодарить материально.
Все точно так же было в СССР, когда к полету готовились первые спутники, особенно космические корабли с человеком на борту. Главный конструктор, чье имя в те времена было засекречено, буквально сутками находился на производстве, уделяя сну пару часов. Затем вся страна узнала это имя - Сергей Павлович Королев. Кстати, он прожил всего 59 лет. У Королева дела превышали знания, ведь все было в первый раз.
Генеральный конструктор был щепетилен в вопросах готовности техники для отправки в космос, и никто не мог повлиять на его решение.
Вот его кредо: «Имейте в виду, если вы сделаете быстро и плохо, то люди забудут, что вы сделали быстро, и запомнят, что вы сделали плохо. Если вы сделаете медленно и хорошо, то люди забудут, что вы сделали медленно, и запомнят, что вы сделали хорошо».
Сергей Королев умер в 1966 году. А уже в 1967-м из-за технических неполадок с парашютной системой при посадке на «Союзе-1» погиб космонавт Владимир Комаров. В 1971 году по причине разгерметизации кабины погибли космонавты Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев на «Союзе-11». Они впервые летели без скафандров.
Кто знает, были ли в этих трагических случаях некие закономерности?
Настоящий вопрос не в том, что вы знаете, а в том, что вы делаете с тем, что знаете.
Изображение сгенерировано нейросетью