Ставрополь рассказал о России всему миру | Статьи | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Статьи
«Кардо» - это уличная культура, спорт, Россия и мир
Ставрополь рассказал о России всему миру

Ставрополь рассказал о России всему миру

28 августа 2024
23:19

Вот и завершился седьмой сезон международного конкурса «Кардо». В очередной раз краевая столица стала площадкой, на которой объединились представители уличной культуры со всех континентов планеты Земля. О самом мероприятии и его важности читайте ниже.

 

Слёт друзей

«Кардо» - это по-настоящему легендарное событие для нашего города. Дело в том, что этот проект, о котором знают во всем мире, был создан именно в Ставрополе. Речь идет не о людях, которые когда-то родились в краевой столице, а затем из нее переехали в крупный город, где и соорудили масштабное мероприятие. «Кардо» произвели обычные ставропольские ребята, которые горят своим делом. Кроме желания и идей у них ничего не было. Они явили собой наглядный пример того, что можно добиться всего, если только захотеть.

Что касается событий на самом «Кардо», то они по традиции прошли в формате «Город в городе». Все площадки конкурса были размещены в самом центре краевой столицы. Для этого задействовали в основном три территории для удобства зрителей, чтобы не надо было путешествовать по всему Ставрополю, а трюки всех направлений увидеть по принципу «здесь и сейчас».

На Александровской площади работали так называемые альтернативные зоны – игротека, тату-студия, активности от коммерческих партнеров проекта и другие. На площади Ленина проходили сами «соревнования». Кавычки здесь не случайны, потому что на «Кардо» для участников всех конкурсных направлений не было задачи победить любой ценой. Они просто приехали в Ставрополь, чтобы «потусить» со своими единомышленниками из других стран.

Площадь Ленина превратилась в улично-спортивный городок

«Кардо» - это такой слёт друзей со всего мира, которые поддерживают товарищей во время выступления. Ребята на всех направлениях показывали то, что они умеют, радуя жителей и гостей краевой столицы. Кроме того, происходил обмен опытом. Кто-то у кого-то мог позаимствовать определенный трюк. И никто не был против передать знания и умения, ведь все делают одно большое общее дело – пропагандируют уличную культуру и здоровый образ жизни. Выступали на площадках и дети, так что мероприятие действительно объединило все слои молодежного населения мира.

Третьей же площадкой фестиваля стало пространство за стадионом «Динамо». Там расположились художники-граффитисты. У ребят получились максимально необычные и даже ошеломляющие творения. Вообще граффити – это удивительная вещь. Человек несколько дней создает работу, которую может смыть дождь или кто-то закрасить. Он знает об этом и все равно выкладывается на все сто.

«Кардо. 7-й сезон» - это не только конкурсные направления, а еще и премия. Люди, создавшие какие-то продукты в сфере уличной культуры, могли рассказать о себе своим коллегам и экспертам. Последние ставили оценки, поощряя рублем самых достойных по их мнению. Деньги, конечно, хорошо, но снова на первом месте – обмен опытом и налаживание связей. Кто-то думал о том, где вы взять плотную краску для граффити, а в Италии ребята как раз создают такой продукт. Вы диджей и хотели посоревноваться в битве со своими коллегами – добро пожаловать в Бразилию на подобный фестиваль. Нужны пластинки для скретча? Звоните парням из США, вам их привезут.

Помимо всего прочего, «Кардо» - это про современность. Организаторы понимают, что в ХХI веке без продвижения ничего не получится. Делать это нужно технологичными методами. А лучше всего показать уличную культуру может только видео. Поэтому была создана премия и за лучший видеоролик. Причем свои награды получали операторы, режиссеры и монтажеры. И это правильно, ведь без них не выйдет ни один хороший клип.

 

Нужно ли вообще «Кардо» в «такое-то» время?

Конечно же, в социальных сетях жители Ставрополя в постах про «Кардо» в местных пабликах стали писать комментарии, что негоже проводить такие фестивали в настоящее время. Что ж, давайте разберемся в этом сложном, казалось бы, вопросе.

Во-первых, «Кардо» - это также отчасти политическое мероприятие. Вот такой парадокс. Иностранцы, приехавшие в Ставрополь, являются лидерами мнений у себя в странах в области уличной культуры. Вернувшись домой, ребята расскажут друзьям и знакомым, что в России живут такие же прекрасные люди, как и они сами. А иное мнение навязывают политические деятели в угоду своих целей. Вот рэперы из американской хардкор-рэп-группы Onyx настолько вдохновились Ставрополем, что сняли у нас в городе клип.

Во-вторых, подобные фестивали нужно проводить, чтобы просто не сойти с ума. Вспомните пандемию коронавируса, когда отменили все. Люди невероятно хотели какой-то отдушины, чтобы отвлечься от негатива. Можно и сейчас запретить все культурные события, но тогда мы погрузимся во мрак, что не лучшим образом скажется на нашем ментальном здоровье.

На «Кардо» много оригинальных локаций для фото

И, наконец, в-третьих, «Кардо» пропагандирует культуру и здоровый образ жизни. И теперь, когда дети часто проводят время за ноутбуком или телефоном, такие мероприятия жизненно необходимы.

Безусловно, приведенные мной аргументы могут быть не приняты вами. В этом нет ничего страшного, у нас свобода мнений. Просто «Кардо» показывает всем нам, что в 2024 году надо не разрушать, а созидать. Причем этого хотят большинство жителей планеты Земля. Поэтому пусть «Кардо» живет еще много-много лет.

Фото пресс-службы «Кардо»

Читайте также

Спасибо тем, кто дарит людям хорошее настроение

В минувший четверг в большом зале администрации Ставрополя чествовали работников культуры города.

26 сентября

Престижный статус Ставрополя зависит от каждого из нас

В России продолжается народное голосование за звание «Культурная столица 2027 года», по итогам которого назовут город–победитель. Этот конкурс был впервые объявлен в 2022 году Фондом развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Конкурс призван поддержать культурное и социальное развитие российских городов, сделать их максимально интересными для туристов, показать самобытность, раскрыть дополнительные экономические возможности территорий.

26 сентября

Столицы регионов и даже некоторых государств могут позавидовать Ставрополю

Есть такой термин «песенная дипломатия», он относится к любому виду искусства. Настоящего, которое обращено к сердцам и душам людей. И вот когда происходит душевный отклик, происходит и сближение – именно на сердечном уровне... И песня становится понятна без перевода. А если ее сопровождают танец или театрализованная картинка, эта магия притяжения усиливается и совершается много открытий. Через песню, через искусство в целом можно понять о регионе, о стране в целом гораздо больше, чем написано в учебниках или газетах. В этом смысле ставропольский ансамбль «Вольная степь» – яркий представитель песенной дипломатии.

26 сентября

Город солнца, минеральной воды и терренкуров

О Кисловодске мне всегда хотелось написать не только потому, что известен он далеко за пределами нашей Родины и стремительно приближается к статусу города-курорта мирового значения. Во всяком случае, учитывая сегодняшние темпы развития отечественной инфраструктуры гостеприимства, все шансы для этого есть.

26 сентября