Всему виной рост ключевой ставки Центробанка в будущем году, уже заявленный руководителем главного денежно-кредитного регулятора России Эльвирой Набиуллиной.
Он и повлияет на денежную политику жителей страны, сообщила завкафедрой финансов и кредита института экономики и управления Северо-Кавказского федерального университета Наталья Куницына:
– Как бы парадоксально это не звучало, увеличение ключевой ставки ориентировано на сдерживание инфляции и, соответственно, увеличения цен. Её рост зависит от ряда причин, основная – не оправдавшиеся инфляционные ожидания населения и предпринимательства.
Также всему виной рост потребительской активности и кредитования. Нельзя отрицать и кадровый голод – стране нужны наполнение трудовыми ресурсами промышленности, реального сектора экономики. Возможности быстрого наращивания производства сейчас ограничены. О том, нужно ли населению ждать увеличения цен на товары, ведь рост ключевой ставки обозначает изменение стоимости, разъясняет доктор экономических наук:
– Ключевая ставка вызывает рост ставок по кредитам со стороны коммерческих банков. Но если рынки ипотечного и потребительского кредитования сократились, то рынок бизнес-кредитования по-прежнему активен. Растут издержки – повышаются цены. Говорить о том, что только ключевая ставка влияет на рост цен, думаю, не стоит.
По мнению профессора неминуем рост цен на непродовольственные товары, включая одежду и технику. Дорожают ресурсы, бизнес тратит больше денег на развитие производства.
– Население предпочитает скупать товары впрок, подогревая спрос. Ассоциация экспортеров и импортеров уже предсказала, что стоимость некоторых позиций в будущем году увеличится до 20%, как бы печально это ни звучало, – предрекла эксперт СКФУ.
При росте ключевой ставки растут проценты по кредитам и депозитам. Банки предлагают по ним очень высокие ставки выше уровня инфляции – от 19-20% . Это подтолкнет россиян накапливать сбережения. Даже в непростых экономических условиях на пассивном размещении денежных средств можно заработать.
Ставропольчане сдали в банки на обмен более двух тонн монет из своих копилок.