Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России, чтобы защитить свои права | Новости | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Новости
  3. Закон и порядок
Фото: архив редакции
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России, чтобы защитить свои права

Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России, чтобы защитить свои права

20 мая
19:00

В основном они касались работы банков и страховых организаций. Об этом сообщает пресс-служба краевого Отделения Южного главного управления ЦБ России.

Особенно заметно увеличилось количество жалоб на работу страховых компаний в сфере ОСАГО. В первом квартале 2025 года было зафиксировано 484 жалобы на нарушения в этой области. Жители Ставропольского края также жаловались на задержки в выдаче документов по страховым случаям, нарушения сроков выплаты страхового возмещения и неправильное применение коэффициента «бонус-малус».

В первом квартале 2025 года жители Ставропольского края обратились в Банк России с 662 жалобами на действия банков, что на 33% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Особенно заметно выросло количество жалоб в категории «Отказ в проведении операций, блокировка счёта». В первом квартале 2025 года было зафиксировано 90 таких жалоб, что в 10 раз больше, чем в предыдущем году.

Увеличение количества обращений в Банк России свидетельствует о растущей осведомлённости и вовлечённости людей в финансовые вопросы. Жители Ставропольского края становятся более активными в защите своих прав и доверяют Банку России в защите своих интересов, — комментирует Георгий Тикунов, управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России. — Не все жалобы подтверждаются после проверки, но по реальным случаям нарушения потребительских прав мы принимаем жёсткие меры надзорного реагирования. Это помогает развивать финансовый рынок и укреплять доверие людей к нему».

В первом квартале 2025 года также наблюдалось снижение количества жалоб на деятельность микрофинансовых организаций. В частности, люди в 14 раз реже обращались с требованиями о перерасчёте или проверке задолженности по договорам займа (четыре жалобы).

В 4 раза снизилось количество обращений в категории «Субъекты рынка ценных бумаг и товарного рынка» (три жалобы на действия брокеров). В 8 раз сократились претензии в адрес бюро кредитных историй (одна жалоба). Всего в первом квартале 2025 года жители Ставропольского края направили в Банк России 1494 обращения. На сайте регулятора работает Интернет-приёмная.

Читайте также:

Автор: Геннадий Криштофоров
Поделиться:

Комментарии

Читайте также

В Ставрополь «Вечорки» привезли награды всероссийского конкурса «Поверь в мечту»

Ребят также похвалили га фестивале за костюмы, автором которых является одна из мамочек юных танцоров.

13 июля

Из Ставрополя на СВО передали около 3,5 тысячи сделанных волонтерами предметов

На протяжении трёх лет в краевом центре плетут маскировочные сети, изготавливают предметы быта, которые регулярно отправляются защитникам – участникам специальной военной операции.

13 июля

В Ставрополе мужчина вернул барсетку владельцу, забрав из нее «вознаграждение»

Мужчина пояснил, что забрал сумку, а затем через жителей двора узнал, кому она принадлежит. Он вернул сумку, предварительно забрав деньги в качестве благодарности за возвращение. Однако он не сообщил владельцу о своём поступке.

12 июля

В Пятигорске мастер по ремонту компьютеров оказался аферистом

В полицию города Пятигорска обратился 36-летний житель станицы Ессентукской с заявлением о мошенничестве. По словам потерпевшего, он увидел объявление в интернете о ремонте компьютеров и решил обратиться к мастеру. Мужчина передал ему свой жёсткий диск для починки. Однако через некоторое время мастер сказал, что выгоднее будет купить новый диск. Потерпевший перевёл 15 тысяч рублей на покупку, но мастер перестал выходить на связь. Тогда мужчина решил обратиться в полицию.

12 июля