Образовательное учреждение искало подрядчика для выполнения работ по сносу учебного корпуса.
Как рассказали в Ставропольском УФАС после рассмотрения жалобы, Пятигорский медико-фармацевтический институт (Филиал Волгоградского государственного медицинского университета), при оценке поступивших заявок исключил отдельные договоры из расчета квалификационных требований по причинам, которые не были указаны в извещении о проведении торгов.
Между тем по закону документация о закупке должна содержать четкие требования по необходимым документам, при этом их отсутствие не может служить основанием для дискриминации участников.
Что же касается документации вуза при проведении торгов, установленные критерии не предусматривали ограничений по срокам исполнения контрактов или наличию лицензий, которые фактически применялись заказчиком при отклонении договоров. Кроме того, отсутствовал порядок оценки и сопоставления заявок участников по неценовому критерию, хотя его значимость составляла 80%.
Контролирующим органом действия организатора аукциона были признаны нарушающими принципы равноправия и недопустимости необоснованных ограничений конкуренции. Допустившим нарушения сотрудникам института грозят штрафы.
- Антимонопольное законодательство направлено на обеспечение прозрачности и справедливости в сфере закупок. В данном случае мы зафиксировали формальное несоответствие между заявленными в документации критериями и фактической практикой их применения. Наше решение подчеркивает важность строгого соблюдения процедурных норм при организации торгов, — прокомментировал Иван Гритчин, начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС.
Читайте также:
Суд обязал инженера вернуть в бюджет Ессентуков 1,2 млн рублей за невыполненные по факту работы.