Бизнесмены выступают против ограничения продаж безалкогольных тонизирующих напитков

Эксперты и бизнес-сообщество не поддерживают ограничение продаж безалкогольных тонизирующих напитков в регионах.

Фото: Торгово-промышленная палата Российской Федерации.
Фото: Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Речь об этом шла на заседании круглого стола департамента развития предпринимательства ТПП РФ на тему «ЗОЖ, пищевая индустрия и ритейл: эффективны ли инструменты ограничений и запретов?». Модератором заседания выступил директор департамента развития предпринимательства ТПП РФ Денис Дыбов. В мероприятии приняли участие представители экспертного сообщества, федеральных органов государственной власти, ассоциаций и бизнеса. Центральной темой мероприятия стало обсуждение проблемы региональных ограничений на продажи безалкогольных тонизирующих напитков.

Участники круглого стола отметили ряд важных аспектов, на которые необходимо обратить внимание экспертам и представителям региональных и федеральных органов исполнительной власти. В частности, в настоящее время, несмотря на отсутствие на федеральном уровне законодательных ограничений на продажи безалкогольных тонизирующих напитков, во многих регионах приняты местные законопроекты по ограничению их продаж. За 2020–2021 годы семь субъектов Российской Федерации ввели запрет на продажу безалкогольных тонизирующих напитков лицам до 18 лет, и в двух регионах законопроект был снят с обсуждения. Вместе с тем в последние годы на федеральном уровне аналогичные законы были отклонены по причине отсутствия доказательств вреда таких напитков здоровью населения.

По словам заместителя руководителя проектного офиса «Стратегия и анализ инвестиционной деятельности» ГБУ «ГАУИ» Анны Бакайкиной, по итогам исследования, проведенного аналитическим центром при Правительстве России, вклад безалкогольных напитков в потребление сахара в стране составляет всего 0,01 процента, что несопоставимо меньше по сравнению с другими продуктами.

«Доля безалкогольных тонизирующих напитков в потреблении кофеина также незначительна и составляет в России всего порядка 1 процента. Кроме этого, мы проанализировали данные рациона питания разных возрастных групп на основании выборочного наблюдения Росстата и выяснили, что наиболее частыми потребителями безалкогольных тонизирующих напитков являются вовсе не подростки, а лица в возрасте 25-34 лет» – сообщила эксперт.

«Состав компонентов, которые присутствуют в обычной банке,  находится в рамках физиологической нормы и не представляет опасности для здоровья населения», – считает Константин Эллер, профессор, доктор химических наук, заведующий лаборатории ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии». По его мнению, подход одностороннего введения ограничений регионами в отношении безалкогольных тонизирующих напитков представляется необоснованным.
Вместе с тем индустрия напитков готова брать на себя дополнительные обязательства по саморегулированию. Так, 11 июня участники Союза производителей соков, воды и напитков подписали Кодекс ответственного производителя безалкогольных тонизирующих напитков. «Подписание Кодекса -  это пример того, что участники индустрии готовы брать на себя дополнительные меры саморегулирования и информирования всех групп населения о составе и свойствах продукции. Разделяя обеспокоенность государства о здоровье граждан, мы придерживаемся позиции, что без подтвержденного научного обоснования делать выводы о вреде или пользе того или иного продукта или ограничивать его продажу - преждевременно. Индустрия не поддерживает практику безосновательного введения ограничений продажи безалкогольных тонизирующих напитков в регионах» – отметил президент Союза производителей безалкогольных напитков «СОЮЗНАПИТКИ» Максим Новиков.

В обсуждении проблемы также приняли участие представители федеральных органов исполнительной и законодательной власти: Совета Федерации, министерств здравоохранения, промышленности и торговли, сельского хозяйства России, а также Федеральной антимонопольной службы. Все участники диалога подтвердили важность данной темы и необходимость дальнейшего обсуждения, так как она касается не только вопроса здоровья населения, но и развития всей индустрии безалкогольных напитков. Кроме этого, введение на региональном уровне подобных ограничений может свидетельствовать о нарушении законодательства и об ограничении конкуренции и в случае подтверждения этого факта требует пересмотра данных законов на уровне регионов.

Читайте также: Новый шаг в развитии промышленного туризма

безалкогольные тонизирующие напитки, бизнес-сообщество, ограничение продаж, эксперты

Другие статьи в рубрике «Россия»

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»



Последние новости

Все новости

Объявление