Такие данные в сравнении с 2023 годом приводит Банк России. В прошлом году регулятор получил 261 обращение по поводу действий аферистов с картами и счетами, что на 57% больше, нежели в предшествующем периоде.
Люди стали чаще обжаловать факты и попытки заключения от их лица договоров на получение кредита, а также несанкционированного списания денег с карт и счетов. Всего в 2024 году Центробанк получил 90 таких претензий из Ставрополья, в то время как в 2023 году – лишь 60. В 98 случаях граждане информировали об использовании методов социальной инженерии. Из новых жалоб - 6 заявлений поступило о случаях мошенничества у банкоматов и взломе учетных записей Госуслуг, в 2023 году таких вовсе не было.
- Рост жалоб на мошенничество говорит о том, что преступники постоянно ищут новые способы обмана. Поэтому мы обязали банки блокировать карты и доступ к онлайн‑банкингу тем, кто помогает мошенникам выводить и обналичивать похищенное — дропперам, - комментирует Георгий Тикунов, управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России. - Также банки должны приостанавливать на два дня подозрительные переводы. Это повлекло за собой рост жалоб по стране на блокировку транзакций и счетов, но в Ставропольском крае нами зафиксирована лишь одна такая жалоба.
Что касается жалоб на действия банков, то всего ставропольские потребители финансовых услуг по этому поводу в прошлом году обращались в регулятор 2090 раз, что на 8% больше, чем в 2023 году. Порядка 20 % из заявлений касались потребительского кредитования. В то же время почти на треть выросло число жалоб на качество обслуживания.
Зато число жалоб от ставропольцев на нелегальную деятельность на финансовом рынке снизилось почти в 3 раза. Лишь 27 претензий поступили за минувший год на лже‑брокеров, «черных» кредиторов и финансовые пирамиды в интернете.
В целом же в 2024 году Банк России получил от жителей Ставропольского края 3383 жалобы на финансовые организации – на уровне предшествующего года.
В пресс-службе Отделения Ставрополь Южного ГУ Банка России напомнили, что подать свою жалобу или обращение можно в Интернет‑приемной.
Следите за новостями в нашем официальном сообществе в ВКонтакте.