Дорожный имидж

Роман Кияшко
Трасса «Пятигорск – Георгиевск», трасса
Александр ПлотниковТрасса «Пятигорск – Георгиевск»

О дорогах в России говорят постоянно и много. Так вот сложилось, что показатель экономического успеха региона в нашей стране не в последнюю очередь определяется качеством транспортной сети. Это то, что видит каждый житель, когда едет к знакомым в соседний город, на работу или просто выходит на улицу. В итоге министерство дорожного хозяйства и транспорта, которое среди прочего отвечает за наличие асфальтобетонного покрытия или его отсутствие, также в ответе за имидж всего региона. Именно поэтому «Вечерний Ставрополь» решил разобраться с тем, как обстоят дела на дорогах края, и отправился на главные дорожные стройки Ставрополья.

Главные «артерии»

Свежий асфальт на Ростов, дороги
Александр ПлотниковСвежий асфальт на Ростов

Вот уже четвертый год проводятся работы на автодороге «Ростов-на-Дону – Ставрополь». Объект сложный. В первую очередь, потому, что маршрут один из главных и связывает краевой центр с Москвой, а непрерывный поток автомобилей создает дополнительные трудности. Однако уже сейчас практически на всем своем протяжении дорога приведена в нормативное состояние. Для тех участков, которые не соответствуют требованиям, в министерстве разработали проектно-сметную документацию. Подрядная организация уже заканчивает реконструкцию двух из них общей протяженностью 6,5 километра. Проезжую часть расширили, положили новое основание дороги и асфальт. Участки разметили, а также установили знаки дорожного движения, сигнальные столбики и барьерные ограждения.

К слову сказать, с финансированием сейчас значительно лучше. В 2014 году министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края выделили 6,5 миллиарда рублей. На эти деньги содержатся 4286 километров дорог Ставропольского края, обеспечивается на них безопасный и беспрепятственный проезд. Кроме того, в этом году отремонтируют 434,7 км (в планах было 264,5 км) и построят 38,6 км дорог. Органам местного самоуправления, которые занимаются содержанием дорожной сети на своей территории, министерство выделило субсидии на 1 миллиард 599 миллионов рублей. Из них 205 млн рублей предназначено на ремонт 214 тыс. кв. м дворовых территорий; 292 млн рублей на 426 тыс. кв. м улично-дорожной сети в муниципальных образованиях. На строительство и реконструкцию 14 км автодорог общего пользования местного значения направлено 772 млн рублей.

Автодорога «Ростов-на-Дону – Ставрополь» далеко не единственный проект дорожников. В первую очередь, стоит сказать про отрезок трассы «Ставрополь – Александровское – Минеральные Воды» – дублере ФАД М-29 «Кавказ». Долгое время в Минераловодском районе на двухкилометровом участке регулярно случались оползни. Чтобы справиться с ситуацией, в министерстве провели серьезную инженерно-геологическую работу, по результатам которой с 2013 года генеральный подрядчик выполняет реконструкцию. Из-за большого объема земляных работ, которые можно проводить только в теплые и сухие периоды, контракт рассчитан на 2 года.

Новая развязка на трассе Пятигорск - Георгиевск, трасса
Александр ПлотниковНовая развязка на трассе Пятигорск - Георгиевск

Еще один участок, который связан с главной транспортной артерией Ставрополья – ФАД «Кавказ», – это часть дороги «Ставрополь – Тоннельный – Барсуковская». Тут проблемы связаны с карьерами по добыче строительных материалов на территории Кочубеевского района. Большая часть крупнотоннажных автомобилей движется именно по этому пути. Поэтому дорожное полотно очень быстро изнашивается. В прошлом году была составлена проектная документация и проведен конкурс. Сейчас строители работают на объекте.

Не менее важен участок автомобильной дороги «Георгиевск – Новопавловск», всегда загруженный потоком транзитного транспорта. Именно здесь проходит один из основных маршрутов, связывающих Ставропольский край и республики Северного Кавказа. В текущем году на этом направлении стартует реконструкция четырехкилометрового подъезда к Новопавловску.

Также в полном разгаре крупный проект автомобильной дороги «Пятигорск – Георгиевск». По состоянию на 2008 год, данная автомобильная дорога была самой аварийной на территории края, по этой причине сейчас ее реконструируют. В 2008 году была подготовлена необходимая документация. Работа разбита на две очереди, протяженность каждого участка составляет 6,2 км и 15,4 км. Реконструкция 1-й очереди выполнена в период с 2008-го по 2011 год, а в этом году в эксплуатацию запустили первый пусковой комплекс 2-й очереди.

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края непосредственно курирует дороги, которые находятся вне населенных пунктов. Если трасса, к примеру, в черте города, то в ответе за нее муниципалитет. А для того, чтобы «разгрузить» муниципальную казну, в краевом ведомстве предоставляют ежегодные субсидии на дорожное обслуживание.

Меньше, но важнее

Сейчас завершена реконструкция дороги «Новокавказский – Средний» в Александровском районе протяженностью 7,5 км. Главная ее цель – обеспечение транспортных связей между поселениями Александровского и Минераловодского районов.

Ещё один проблемный участок – примыкание автомобильной дороги «Курская – Новотаврический автомобильной дороге «Зеленокумск – Соломенское – Степное». Здесь в основном перевозят сельскохозяйственную продукцию. Из-за интенсивной эксплуатации состояние покрытия, дорожной одежды, земляного полотна и искусственных водопропускных сооружений перестало соответствовать нормативным требованиям. Также отсутствуют автопавильоны и остановочные площадки в черте поселения. Но объектом уже начали заниматься. Готовы все документы и определена подрядная организация.

Будущая дорога между поселками  Штурм и Дружба, дороги
Александр ПлотниковБудущая дорога между поселками Штурм и Дружба

Но не везде идёт только реконструкция уже существующих объектов. В частности, строится новая дорога «п. Штурм – п. Дружба», которая будет соединять Красногвардейский и Новоалександровский районы. Раньше здесь была грунтовка, которой пользовались только в сухое время года. Новый маршрут будет транзитным в Краснодарский край в основном для перевозки сельскохозяйственной продукции. Дорожное полотно тянут сразу с двух сторон. Дорожники Ставрополья уже с началом лета вышли на линию. Работа кипела все три жарких месяца. Но и с наступлением осени процесс не прекратился. Да, события нужно форсировать, но, как заявляют в министерстве, «вне зависимости от погодных условий мы обеспечиваем беспрепятственный проезд транспорта по дорогам общего пользования регионального значения».

развитие, транспорт, дороги, трасса

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»

Другие статьи в рубрике «Экономика»



Последние новости

Все новости

Объявление