Грамотное управление домом

Тамара Коркина

Читатели «Вечерки», очевидно, немало наслышаны о создании общественных организаций по контролю в сфере ЖКХ. Задача эта поставлена Президентом РФ, издавшим два года назад Указ № 600. Ситуация с реформированием жилищно-коммунального хозяйства в стране настолько критическая, что Владимир Путин посчитал необходимым включить общественность в механизм взаимодействия власти, государственного жилищного контроля и предпринимателей, взявшихся управлять многоквартирными домами.
О деятельности Регионального центра «ЖКХ Контроль» мы пишем постоянно, оказывая ему всяческую информационную помощь. А сегодня разговор – о работе Ставропольского городского центра «ЖКХ Контроль».
Недавно его возглавил активист, стоявший у истоков создания общественного контроля в сфере ЖКХ края,  – Владимир Александрович Матюнин.

– Владимир Александрович, городской центр «ЖКХ Контроль» был создан, насколько помню, в ноябре 2013 года. Сказать, что за это время он как-то ярко, активно проявил себя – нельзя. В ЖКХ города мало проблем?
– Проблем хватает, скорее всего, дело в том, что затянулся процесс становления городского центра. В октябре прошло внеочередное собрание, на котором подверглась критике деятельность правления центра. Был сформирован его новый состав, созданы два новых структурных подразделения: отдел по работе с жалобами потребителей и юридический отдел. Возглавили их молодые инициативные люди – Юлия Осипова и Борис. Буренко. О себе скажу, что я военный пенсионер, первый заместитель председателя городского совета ветеранов внутренних войск, мне 39 лет, и я очень хочу способствовать наведению порядка в управлении многоквартирными домами.
Это, пожалуй, главная проблемная сфера в ЖКХ. Думаю, у горожан не так уж много вопросов к ставропольским коммунальным предприятиям, в общем-то, исправно поставляющим воду, тепло, газ. А вот управление МКД...
Если мы вспомним о многочисленных, порой диаметрально противоположных, поправках и изменениях, внесенных в Жилищный кодекс, в неоднократно меняющиеся правила предоставления коммунальных услуг, то с полным правом можем сказать, что основные проблемы порождают сами законодатели.

– Это правда, и сегодня с разных трибун звучит, что Жилищный кодекс писали люди с идеалистическим представлением о жизни, россиянах, стране. Потому многоквартирные дома и превратились в колхозы с ворьем, неплательщиками и страдающими от них законопослушными людьми.
– А жить, как говорится, надо. Скажу, что к поправкам, изменениям приложили руку и наши активисты, неравнодушные люди, которые писали, добивались, доказывали.
Думаю, сейчас многие поняли, что множество проблем возникает из-за пассивности собственников. При равнодушии, иждивенчестве очень сложно решать вопросы жизнедеятельности дома. По сути, сейчас все дело в везении. Если дому повезло с УК – в нем порядок. Если нет – нерадивая управляющая компания загоняет дом в кабалу, где у жильцов только одна обязанность – платить по всем счетам.
Когда платежка становится неподъемной, появляются один-два собственника, которые борются с беззаконием без общей поддержки дома. А ведь общее собрание собственников жилья может выступить единым фронтом, сменить управляющую компанию, выбрать форму управления МКД, в том числе ТСЖ, навести порядок в платежках и жизнедеятельности дома. Я сам был председателем совета дома и хорошо знаю, каких результатов можно добиться при единстве жильцов.
Я это все говорю для того, чтобы обозначить главную задачу нашего Центра «ЖКХ Контроль»: мы готовы всячески помогать жильцам и уже делаем это, проводя консультации, обучающие мероприятия, выезжая при необходимости на общие собрания собственников МКД. Проводя такие интересные мероприятия, как анкетирование, опросы, акции «Тайный покупатель», дающие хорошие результаты, мы постоянно ощущаем нехватку активистов-общественников.
Опыт показывает, что наиболее эффективная форма управления МКД – это товарищество собственников жилья. Наш центр оказывает всестороннюю поддержку, бесплатную юридическую помощь по созданию и работе ТСЖ.
А вообще сейчас работаем над созданием ассоциации собственников жилья, в которую вошли бы председатели домкомов, ТСЖ, ЖСК.

– Владимир Александрович, давайте коснемся капитального ремонта многоквартирных домов. Выбор способа накопления средств тоже всецело зависит от активности жильцов. Данные по краю мы благодаря Фонду капитального ремонта даем часто, а какая картина по Ставрополю?
– В региональную программу по Ставрополю включено 1914 многоквартирных домов, из которых только 310 решили накапливать средства на специальном счете. Еще 228 приняли решение в пользу регионального оператора. А жильцы 1243 домов вообще не сделали выбор, по закону, их взносы автоматически будут накапливаться на счетах Фонда. Считаем, что необходим серьезный общественный контроль за реализацией региональной программы капремонта. Сейчас налаживаем взаимодействие с Фондом, планируем привлечение общественников к мероприятиям, которые он проводит.

– Поговорим о проблемах городского Центра «ЖКХ Контроль». По-прежнему ни кола ни двора?
– Ресурсов пока никаких. Мы взаимодействуем с администрацией города, встречаем полное понимание, но вопрос с финансированием пока не решен. Работаем в Региональном центре «ЖКХ Контроль», у которого такие же проблемы, как и у нас. Нет орг-техники, необходимы интернет, телефонная связь, канцтовары и т.д. Головная боль – оплата коммунальных услуг. В центре нет информационной системы «Управление многоквартирным домом», с помощью которой собственники могли бы самостоятельно получать необходимую информацию.

– Что в активе Центра? Что уже удалось сделать?
– В обновленном составе провели ряд совещаний по неплатежам за ЖКУ, цикл еженедельных обучающих мероприятий по вопросам ЖКХ, подготовлен судебный иск к МРСК Северного Кавказа в защиту неопределенного круга потребителей в связи с аварией на подстанции «Северная». В нашем активе – международный «круглый стол» на тему «Энергосбережение жилых и административно-офисных зданий», подписанный меморандум о сотрудничестве с юридической фирмой «Юрискон СК». Руководство Центра принимает участие в мероприятиях, проводимых комитетом городского хозяйства, региональным отделением Общероссийского народного фронта. Постоянно ведется консультирование горожан по вопросам ЖКХ, работает телефонная «горячая линия».
В декабре прошла встреча руководителей городского Центра «ЖКХ Контроль», комитета городского хозяйства администрации города, ресурсоснабжающих организаций, городского расчетного центра с главой города Г.С. Колягиным. Мы обсудили вопросы общественного контроля, взаимодействия по работе с жалобами потребителей, проведения совместных мероприятий.
Очень большую обеспокоенность у всех вызывают неплатежи. Общая сумма задолженности по Ставрополю приближается к одному миллиарду рублей. Из-за долгов РСО не проводят в полном объеме работы по ремонту и замене оборудования, берут кредиты в банках на текущую работу, а расходы на уплату процентов закладывают в тарифы. В конечном итоге страдают добросовестные плательщики. К сожалению, до сих пор нет глубокого анализа: какова структура задолженности, ее причины, динамика развития.
В заключение я хочу напомнить, что еженедельно по субботам в 13 часов проводятся семинары для старших домов, председателей ТСЖ по проблемам ЖКХ. Адрес – Ставрополь, ул. Ленина, 276, тел. 296-286. Приходите со своими вопросами, с желанием грамотно управлять своим домом.

ЖКХ

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «ЖКХ»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов