Интернет-банкингом пользуются 17% клиентов

Юрий Василенко

Согласно исследованию Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и Стратегического клуба, предоставленному порталу Банки. ру, всего 17% клиентов пользуются интернет-банком (ИБ), 7% планируют начать пользоваться, а 2% разочаровались. Вообще не используют сеть 19% сограждан. Кроме того, почти у каждого третьего из опрошенных нет ни одного банковского счета.

Основной причиной непопулярности интернет-банкинга среди россиян является отсутствие потребности в нем. Эту причину отметили 39% опрошенных владельцев банковских счетов.

Респонденты отмечают, что наиболее важными составляющими при использовании ими интернет-банкинга являются возможность не посещать отделение кредитной организации (об этом заявили около 57% опрошенных, пользующихся ИБ), возможность оплаты услуг (52%), а также быстрота выполнения операций (50%) и контроль над операциями (38%).

Интернет-банк интересен как сервис прежде всего для молодого поколения в возрасте до тридцати пяти, считает эксперт Стратегического клуба. При этом по мере развития уровня финансовой грамотности в России будет расти и количество поклонников этого сервиса среди россиян старшего поколения. Следующая ступень развития интернет-банка — превращение в финансового помощника, который позволит клиенту всегда в онлайн-режиме знать, сколько у него денег, где и когда он их тратил, сколько он может потратить в данный момент с учетом его регулярных трат и истории трансакций, где он может снять их в наличном виде.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Экономика»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов