В Ставрополе субсидию получат креативные предприниматели

.

Малый бизнес, подобно неокрепшему ростку, нуждается в поддержке и опеке. И в Ставрополе он их неизменно получает. Только теперь подходы к предоставлению финансовой помощи со стороны муниципалитета будут меняться. Приоритет отдадут тем предпринимателям, которые готовы сказать новое слово на рынке.


В стенах Ставропольской городской Думы под председательством вице-спикера  Геннадия Тищенко прошло совещание, посвященное анализу предоставления субсидии в 2017 и 2018 годах.


К актуальному разговору пригласили членов Координационного совета - представителей комитета экономического развития городской администрации, бизнес-сообщества, депутатов.


Прозвучало, что за два года за счет бюджета краевой столицы поддержка была оказана на общую сумму 10 миллионов рублей, 26 предпринимателей смогли открыть свое дело, а 17 бизнесменам помогли возместить расходы в приоритетных сферах деятельности. Участники круглого стола были проинформированы о создании новых рабочих мест и о том, что реализация проекта дала казне 2,7 миллиона рублей в виде налогов. В этой связи было решено впредь при предоставлении субсидии обращать внимание на показатели по уплате налогов во второй год реализации бизнес-планов ставропольских предпринимателей. За недостижение заявленной результативности бизнесмены будут нести ответственность.


Свое видение ситуации обрисовал Геннадий Тищенко, возглавляющий в Думе профильный комитет по собственности, экономическому развитию, торговле и инвестициям. Он сказал, что в городе следует развивать уникальные бизнес-направления. Над этим следует работать целенаправленно, точечно.  К примеру, ресторанов в городе хватает, поэтому едва ли в этом сегменте бизнес может рассчитывать на помощь муниципалитета. А вот автору проекта создания балетной студии  включат «зеленый свет».


Прозвучало, что на сегодняшний день краевой центр испытывает переизбыток предприятий торговли. Обеспеченность жителей торговыми площадями превышает среднероссийский показатель более чем в два раза.  Поэтому ставка главным образом должна делаться на переработку,  производство, сферу услуг.


В рамках совета была также затронута тема наружной рекламы. Город заметно преобразился, очистившись от назойливых конструкций. Совсем другой вид, с благоухающими розариями, обрели, например, магистрали – улица Доваторцев и проспект Кулакова. И сегодня возникает принципиальный вопрос: а нужна ли такая реклама вообще? Практика показывает, что ее эффективность крайне низка, на первый план  выходят иные, более современные способы заявить о своем товаре или услуге. Депутат Сергей Галетов (генеральный директор группы компаний «БлокПОСТ») сказал, что  использовать наружную рекламу – это «бить пушкой по воробьям», на нее ориентируются не более 7% потребителей.
В целом члены Координационного совета признали работу комитета экономического развития удовлетворительной.

Ставрополь, малый бизнес, субсидии

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Экономика»