МФЦ: итоги, планы, проблемы

Михаил Сухарев

Что сейчас происходит в МФЦ края

Заместитель министра экономического развития Ставрополья Валерий Сизов и замруководителя краевого многофункционального центра Александр Маклаков в ходе пресс-конференции рассказали журналистам о том, что сейчас происходит в МФЦ края, какими новыми услугами смогут воспользоваться ставропольцы, а также об МФЦ для бизнеса и насущных проблемах.

Минэкономразвития России в конце февраля 2017 года опубликовало рейтинг МФЦ регионов, в котором министерство оценило уровень организации в субъектах. В тройку лидеров вошли Воронежская область, Москва и Липецкая область. Ставропольский край в ТОП-15 занял 12-е место. Оценка проходила по десяти различным параметрам деятельности: как органы власти работают над повышением уровня качества оказываемых услуг, квалификация сотрудников,  среднее время ожидания в очереди и другим.

Входим в ТОП-15, стремимся в «десятку» 

По словам Валерия Сизова, 12-е место стало вполне успешным, таких результатов ещё не было в Ставропольском крае. В то же время есть очевидные недоработки, на которые указали на федеральном уровне.

- Когда мы спрашивали у Минэкономразвития РФ и у агентства «Интерфакс», которое участвует в вопросе исследования качества оценки МФЦ, о своих недоработках, одной из главных они назвали взаимодействие со средствами массовой информации. Поэтому мы будем плотнее сотрудничать, стараться в полной мере давать нужную информацию. Вместе мы можем добиться лучших результатов в 2017 году и постараемся войти в десятку, - отметил Сизов.

За 2016 год в крае было оказано более двух миллионов услуг - показатель вдвое больше, чем в 2015 году.

МФЦ, конечно, социальный проект, но он всё равно приносит деньги в бюджет. На этом направлении прогресс очевиден: показатель вырос более чем на треть, и по итогам 2017 года было собрано больше 200 миллионов рублей в виде пошлины в бюджет Ставрополья. 

Оба показателя (количество услуг и сбор пошлины) одни из лучших в России, хотя по численности населения Ставрополье далеко не самый крупный регион. Это получается за счёт охвата и доверия людей, которые довольно часто пользуются нашими услугами. В крае 39 больших офисов МФЦ и более 250 ТОСПов, что позволяет охватить больше 97% населения края.

Один из основных показателей - время ожидания не более 15 минут. Бывают ситуации, когда это время увеличивается, но в целом край в этих рамках держится. Более того, в некоторых муниципальных районах этот показатель даже ниже - 10 минут.

Около 70% посетителей МФЦ пользуются услугами, связанными с Росреестром и кадастром. То есть люди в основном решают вопросы с недвижимостью. Большой процент занимает социальная поддержка населения: материнский капитал, услуги ЗАГСа и Пенсионного фонда. Услуги, кстати, можно получить и не по месту жительства.

МФЦ для бизнеса

Совместно с корпорацией по развитию малого и среднего бизнеса (Корпорация МСП) в прошлом году был осуществлён пилотный проект «МФЦ для бизнеса», который предусматривал создание как специальных окон, так и отдельных структур. Проект был признан успешным, и в нём Ставропольский край занял первое место в России. Представителям бизнеса в рамках проекта было оказано более ста тысяч услуг за год. Практически в каждом существующем офисе на сегодняшний день открыто отдельное окно для предпринимателей. Услуги здесь те же, что и для обычных граждан, просто предпринимателю их окажут быстрее и качественнее, а сэкономленное время он сможет потратить на развитие бизнеса. Есть и дополнительные услуги - помощь в заключении договоров, юридическое и бухгалтерское сопровождение.

- Сейчас начата реализация предоставления услуги по страхованию на базе МФЦ для бизнеса. Такие сложные вопросы, как техническое присоединение, постараемся внедрить. Эти услуги уже есть в ряде регионов страны, к нам приезжали специалисты, делились опытом. Мы можем с уверенностью сказать, что нам это тоже по силам, - рассказал Александр Маклаков. 

В Ставрополе МФЦ для бизнеса был открыт в конце 2016 года на улице Тухачевского. Это достаточно серьёзно разгружает МФЦ  Юго-Запада. 

Новинки 2017 года и планы 

С 1 февраля 2017 года ведётся приём заявлений на получение водительских удостоверений. Каждый гражданин может прийти и заменить документ в МФЦ. Хотя это и немного дольше, чем в ГИБДД, но это оказалось удобно гражданам. К тому же не во всех районах края есть отделения ГИБДД. Это подтверждает растущее количество обращений.

Такого ажиотажа среди населения не ожидали, потому что услуга «двухмоментная», то есть прийти нужно дважды. Сначала сфотографироваться и подать документы, а во второй раз получить бланк, расписаться и забрать готовый документ. В МРЭО ГИБДД по нормативам права выдают в течение часа. Несмотря на это, только за февраль в МФЦ края было выдано более 250 водительских удостоверений.

- Сейчас решается вопрос одномоментного оказания этой услуги в МФЦ, как В ГИБДД. Когда мы это реализуем, думаю, количество обращений за получением этого вида услуг увеличится кратно, - отметил Валерий Сизов. Загранпаспорт и обычный паспорт гражданина РФ тоже теперь могут выдать в МФЦ. Правда, «загранники» с биометрическими фотографиями, те, которые выдают на 10 лет, можно будет получать только с осени, потому что на федеральном уровне ещё не подготовили нормативно-правовые акты. С этим же связано отсутствие 30% скидок на паспорт и загранпаспорт при оформлении через портал Госуслуги.

С 1 февраля была запущена услуга подачи документов для получения Дальневосточного гектара, и жители края активно ей интересуются. В течение первой недели поступило несколько обращений, а сейчас их уже более 100.

Планируется открытие нового офиса МФЦ в микрорайоне «Перспективный», его жители наверняка этого с нетерпением ждут. Кроме того, предполагается и реконструкция существующих офисов. Это должно увеличить их проходную способность. Выделено более 20 штатных единиц для новых сотрудников.

В текущем году внедрено информирование о налоговой задолженности, которую можно оплатить здесь же, в платёжном терминале банка.

- Мы же зачастую не знаем о нашей задолженности, особенно, если это небольшая сумма. Налоговая инспекция не информирует, если сумма меньше ста рублей. Своевременная оплата пополняет бюджет края и снимает с вас ответственность за неуплату налогов. Практически половина тех, кто получает эту информацию, на месте расплачиваются. Механизм очень эффективный. Ставропольский край стал первым в стране, кто его реализовал. В Воронеже на конференции поделились с коллегами, скорее всего, наш опыт будет реализован и в других субъектах России, - уточнил Сизов.

В крае сейчас оказывается 54 федеральных услуги, 88 региональных и огромное количество муниципальных. Федеральные и региональные во всех офисах одинаковые, а вот муниципальные разнятся. Сейчас ведётся работа по их типизации и приведению к единому списку. Так будет проще с ними работать, а заявителю будет легче ориентироваться в стандартном перечне.

Краевым минэкономразвития ещё в 2015 году была проведена типизация, но зачастую муниципалитеты одну и ту же услугу могут называть по-разному, перечень необходимых документов может отличаться или одна услуга разбивается на две.

- В этом году мы планируем централизацию сети МФЦ. Есть поручение от губернатора Владимира Владимирова совместно с минфином разработать график перехода на централизованную модель и сделать единую государственную структуру, сейчас она децентрализованная, - рассказал Александр Маклаков.

Таких регионов, как Ставрополье, в России остались единицы. Остальные либо создавались сразу централизованными, либо уже перешли на эту модель. Она рекомендована Минэкономразвития как наиболее эффективная и успешная. Это позволит унифицировать и работу, и услуги, и расходы бюджета, и более оперативно решать вопросы по загрузке.

Проблемы

В такой крупной и многозадачной структуре не обойтись  без проблем. Журналистов заверили, что каждое обращение от клиентов отрабатывается в частном порядке.

Сейчас  решается вопрос функционирования банкоматов и терминалов. Во многих офисах МФЦ, где большая проходимость, будут поставлены консультанты, которые помогут вносить оплату через банкомат, что особенно важно для пожилых людей.

Замминистра экономразвития Ставрополья порекомендовал клиентам чаще отзываться о негативных примерах обслуживания. Люди и сейчас активно жалуются, если есть неудобства. Для этого функционирует Call-центр. Отзыв, жалобу или благодарность можно также подать на сайте или непосредственно в офисе.

Есть закономерные жалобы, мы с ними работаем, исправляем ситуацию.  Всё принимаем и отрабатываем. Всего же за 2016 год поступило более миллиона благодарностей и положительных отзывов о работе МФЦ, а жалоб около шести тысяч, уточнил Маклаков. 

МФЦ, итоги

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление