Месяц назад в Ставрополе завершилась реконструкция одной из самых ключевых, оживленных и загруженных автомобильных магистралей краевой столицы
Комплекс работ на улице Шпаковской, связанных с расширением площади для проезда автомобильного транспорта и изменением схемы движения, был запланирован еще в минувшем году, и городские власти полностью воплотили этот масштабный проект в жизнь нынешней осенью.
– Центр организации дорожного движения круглосуточно наблюдает за транспортной ситуацией на улице Шпаковской, и спустя месяц уже можно говорить о первых результатах реконструкции. Средняя пропускная способность в часы пик увеличилась примерно на 600 автомобилей в час. Также сократилось время проезда от улицы 50 лет ВЛКСМ до Доваторцев. Теперь на автомобиле преодолеть этот участок во время наибольшей загруженности можно за 10-15 минут, - рассказал глава Ставрополя Иван Ульянченко.
На брифинге для журналистов, состоявшемся в городском Центре организации дорожного движения, об изменениях в транспортной ситуации после реконструкции рассказал начальник отдела организации безопасности дорожного движения комитета городского хозяйства администрации Ставрополя Никита Сергеев:
- Сейчас время нахождения в пробках на данном участке существенно сократилось. Если раньше период, когда здесь возникали серьезные проблемы, длился с 7:30 до 9:30 утра, то теперь он сместился и продолжается с 8:00 до 9:00. То есть автомобилисты выиграли целый час, а это много. Время простоя в заторах также сократилось вдвое. И все это при существенном приросте автомобилей на данном направлении, число которых в часы пиковой загрузки достигает шести сотен в час.
Все светофорные объекты на улице Шпаковской подключены к системе ИТС, диспетчеры в течение месяца регулировали режимы их работы с учетом загруженности участка дороги. В дни осенних каникул, когда трафик значительно снижается, обновленный отрезок улицы Шпаковской утром и вечером можно было проехать за 7-10 минут вместо привычного получаса.
Изменения на реконструируемом участке коснулись не только режима работы светофоров и ширины проезжей части. Здесь специалисты перераспределили пешеходные потоки, убрав один из переходов в районе парка Победы, установили дополнительные знаки для участников движения, выезжающих с внутриквартальных проездов, оборудовали переходно-скоростные полосы и изменили геометрию перекрестка с улицей Доваторцев.
Рассказывая журналистам о ситуации при повороте с улицы Шпаковской на 50 лет ВЛКСМ, где после изменения схемы движения у автомобилистов и пешеходов возникали некоторые проблемы, Никита Сергеев отметил, что сейчас обстановка полностью нормализовалась, а пропускная способность на этом участке для транспорта заметно возросла.
Также представитель комитета городского хозяйства администрации отметил проведенную реконструкцию и измененную разметку на пересечении проезда Фестивального и улицы Шпаковской, что помогло существенно улучшить трафик в загруженном квартале. Это подтверждает и регулярно проводимый Центром организации дорожного движения мониторинг ситуации на данном участке.
Стоит напомнить, что ЦОДД заработал в Ставрополе 1 ноября 2021 года. По сути, он стал новым инструментом управления дорожно-транспортной инфраструктурой краевого центра, а его открытие произошло в рамках первого этапа внедрения интеллектуальной транспортной системы в городе. Все это направлено на то, чтобы удаленно и качественно контролировать и управлять движением автомобильного транспорта региональной столицы, автоматически определять нештатные ситуации и вести видеоконтроль состояния улично-дорожной сети.
В штате центра работают опытные диспетчеры и инженеры, для которых организовано шесть автоматизированных рабочих мест, а также оборудована большими мониторами «видеостена». Аппаратное обеспечение ЦОДД соответствует самым современным требованиям и включает в себя совокупность технических комплексов и подсистем по обеспечению и контролю безопасности дорожного движения.
Олег ЧЕСНОКОВ.
Фото Фото администрации Ставрополя и Александра ПЛОТНИКОВА