С 1 апреля повышается утилизационный сбор на машины

Наталья Ардалина

19 марта Правительство страны приняло постановление, согласно которому повышается утилизационный сбор на автомобили

Согласно этому документу, с 1 апреля 2018 года будет повышен коэффициент расчета суммы утилизационного сбора. В связи с этим эксперты прогнозируют вероятный рост цен на транспортные средства.

В России утилизационный сбор на автомобили был введен в 1998 году, это единоразовый платеж в пользу государства. Предполагается, что эти средства тратятся на обеспечение экологической безопасности. Если речь идет об отечественном автопроме, то утилизационный сбор платит само предприятие, причем нередко он погашается за счет госсубсидий. А вот в случае если вы покупаете машину за границей и ввозите ее на территорию страны, сбор придется уплатить покупателю.

Важный момент: при покупке транспортного средства обратите внимание на его паспорт (ПТС) – отметка об оплате утилизационного сбора должна стоять на первой странице. Если ее нет – сбор опять же придется уплатить покупателю.

Разберемся, какие автомобили могут подорожать больше других. В целом повышение сбора должно быть в пределах 15%. Об этом говорилось еще на стадии подготовки документа. Однако по факту получается, что на отдельные категории машин величина сбора будет выше, чем на другие.

Как сообщает «Гарант.ру», для новых машин с электродвигателями коэффициент сбора увеличится с 1,42 до 1,63, для транспортных средств полной массой не более 2,5 т – с 0,83 до 0,95, для машин полной массой от 2,5 т до 3,5 т – с 1,32 до 2, а для грузовиков массой свыше 3,5 т, но не более 5 т – с 1,65 до 1,9.

У легковых автомобилей коэффициент утилизационного сбора зависит от рабочего объема двигателя:

•не более 1 тыс. куб. см – 1,65 (сейчас – 1,42);

•от 1 тыс. куб. см до 2 тыс. куб. см – 4,2 (в настоящее время – 2,21);

•свыше 2 тыс. куб. см, но не более 3 тыс. куб. см – 6,3 (действующий размер – 4,22).

Получается, что почти в два раза повышен сбор на самые популярные модели с объемом двигателя от 1 до 2 литров. Но дороже всего обойдется утилизационный сбор для тех автомобилей, которые были выпущены более трех лет назад. Самыми низкими сборы оказались для прицепов категории О, выпущенных в обращение на территории России (0,5), и новых автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования (0,17).

Даже несмотря на то, что большинство популярных моделей иномарок сегодня собирают в России, у автопроизводителей появляется заманчивая возможность поднять цены на выпускаемую продукцию.

Предполагается, что повышение сбора будет способствовать созданию условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов. Тем более что объем поддержки автопрома от государства сокращен по сравнению с предыдущим годом.

утилизационный сбор, утилизация машин

Другие статьи в рубрике «Автоклуб»



Последние новости

Все новости

Объявление