В Ставрополе успешно проходит программа инклюзивного образования, создавая для детей с ограниченными возможностями здоровья комфортные условия.
Создание условий для интеграции детей с различными заболеваниями стало одним из важнейших направлений. Отдельные сады предусматривают занятие с детьми, страдающими задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательной системы, расстройствами аутистического спектра и другими специфическими потребностями. Например, детский сад № 76 организовал учебный процесс для пятерых воспитанников со множественными нарушениями развития. Также в детском саду № 45 есть группа для 27 детей с нарушением зрения, а в саду № 39 для 20 слабослышащих.
В школах № 6, 12, 19, 20, 23, 35, 38, 41, 46, 47, 50, 54 и 64 открыты коррекционные классы, а школа № 21 занимает лидирующую позицию в реализации инклюзивного образования в городе.
— Мы создали систему инклюзивного образования, охватившую и детские сады, и школы, — подчеркнул глава города Иван Ульянченко. — Сегодня в городских дошкольных учреждениях действует 796 групп, где обучаются около 22 тысяч воспитанников, среди которых порядка 1,5 тыс. детей с ОВЗ и почти 400 детей-инвалидов. Для них функционирует всего 94 группы компенсирующего профиля, направленные на коррекционную работу и социальную адаптацию. А в школах в этом учебном году работает 29 коррекционных классов различной направленности, включая ресурсные классы для детей с ограниченными возможностями здоровья, в которых обучается 247 человек на базе 13 учреждений. Так, с 1 сентября в школах № 46, 47,54 открыты коррекционные классы для первоклассников с расстройствами аутистического спектра. К слову, на базе школы № 54 впервые открыт класс для детей с тяжелой, глубокой умственной отсталостью и многочисленными нарушениями. Так же в этом году в школе № 20 начал работу коррекционный класс для детей с интеллектуальными нарушениями. Наша цель — чтобы каждый ребенок получил качественное образование, соответствующее его индивидуальным особенностям, - отметил мэр.
При этом также открываются новые специализированные классы, улучшается качество индивидуального обучения и растёт количество педагогов, прошедших подготовку по работе с особыми детьми. Эти меры направлены на обеспечение полноценного включение в образовательный процесс каждого ребёнка, тем самым способствуя их гармоничному развитию и социализации.
Читайте также:
Психолог из Ставрополя даст старт проекту «Онлайн-журнал «Родители НЕ ПСИХУЮТ»

