Больше половины банков скрывают условия кредита

Юрий Василенко

Главные проблемы, от которых страдают банковские заемщики, выявила Международная конфедерация обществ потребителей в результате большого исследования. Доклад об этом представил начальник Управления по защите прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков, сообщает «Российская газета».

Первая проблема: информация о кредитных услугах не обеспечивает потребителя возможностью правильного выбора. Почти все российские банки приводят значимую информацию об условиях кредитования неявным образом (мелким шрифтом, в сносках и т. д.). Особенно это характерно при выдаче потребительских кредитов (89 процентов исследованных банков) и ипотеки (88 процентов).

Вторая проблема: больше половины банков (58 процентов) не предоставляют четких условий кредитования во время консультирования потенциальных обладателей потребкредитов.

Третья: очень часто для получения кредита обязывают купить дополнительные услуги. Например, выдача его возможна только при открытии банковского счета (этого требуют в 95 процентах банков), столько же банков не дадут ипотеку при отказе заемщика от страхования жизни и здоровья.

Но есть и другие проблемы. Но многие из них исчезнут, а иные просто не будут носить столь острый характер после вступления в силу 1 июля Закона «О потребительском кредите (займе)». Однако и он вызывает нарекания у защитников прав потребителей. Например, норма, закрепляющая право финансовой организации на переуступку своих прав (требований) по договору займа любым другим лицам, иначе говоря, коллектору. Это условие необходимо включать в договор о предоставлении кредита по соглашению сторон. Но нет гарантии, что это не будет происходить по умолчанию, фактически без ведома клиента.

кредиты, банки

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Россия»

Другие статьи в рубрике «Экономика»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов