Can Am Trophy Russia–2014: После финиша

Сергей Гаврилюк

Финишный взмах флажка далеко позади, трассы опустели, гонщики-экстремалы вернулись в родные города, имена победителей уже известны. Открытая квадросерия Can Am Trophy Russia завершилась. Туманные дни гонок остались ярким воспоминанием, приятным впечатлением и набором трофеев в «копилках» спортсменов. Пришло время подвести итоги прошедших в Ставрополе соревнований. Оказывается, масса нюансов осталась неизвестна зрителю.

Финал квадросерии 2014 года – не первое подобное мероприятие в Ставрополе. Уже в прошлом году глава города Георгий Колягин давал старт всероссийской квадроэстафете на 12 тысяч километров, в рамках которой спортсмены проходили этап «Ставрополь – Ростов-на-Дону».

В этом году краевая столица вышла на абсолютно новый уровень. Региональный организатор мотосалон «Garage Moto» предложил главе города провести третий этап в Граде Креста, и уже вскоре началась подготовка к соревнованиям.

По словам организаторов, да и самих гонщиков, за все шесть лет квадросерии не было лучшей организации. Припоминая открытие на площади Ленина, спортсмены говорили, что чувствовали себя Президентом: дороги перекрыты, дорожный поток не мешает проезду вездеходов. В других городах чаще сталкивались с равнодушием властей, в Ставрополе же был виден интерес к развитию и популяризации движения.

В прошедшем соревновании приняли участие 67 экипажей, более сотни спортсменов из 46 городов России. Следует отметить, что Ставрополь поднял планку соревнований. Погода, конечно, отпугнула часть зрителей, в итоге все прошло не так зрелищно, как хотелось бы. В первый же день ураган на Вербовой Балке приготовил спортсменам сюрприз и снес палаточный лагерь, который должен был работать под открытым небом. Потому пришлось переехать на базу отдыха. В то же время у спортсменов появилась возможность проявить себя в новых условиях: сложный грунт, погодные условия, масса нюансов, связанных с давлением в шинах, резиной и многим другим.

Ставропольскую местность участники оценили и в плане эстетическом, и в плане отработки профессиональных навыков ориентирования. Несмотря на такие нюансы, как погода, отмена одного из участков, третий этап прошел на очень высоком уровне. Кстати, о причинах отмены спецучастка в первый день рассказали позже: его спортсменам пришлось бы проходить в темноте, что сразу повысило бы риск.

Сесть за руль квадровездехода ещё не значит стать участником соревнований. Существует масса тонкостей, которые следует учитывать ещё на этапе регистрации, где, к слову, немало людей просто отсеялось. Соответственно, нужно серьезно относиться к своему здоровью и безопасности. Экипировка на первом месте. Очень важно проработать трассу заранее, чтобы избежать неприятностей, изучить карту. У каждого гонщика в роудбуке есть свои пометки, указатели зон, где необходимо снизить скорость (обычно это зоны, в которых трасса пролегает рядом с населенным пунктом или фермерским хозяйством), особо опасных мест и так далее.

– У спортсменов это целый язык. Например, штурманы используют свои «иероглифы», которые человек со стороны прочитать не сможет. Уровень гонок дошел до того, что некоторые экипажи нанимают профессионального штурмана для участия, – пояснила Дарья Бальчугова, руководитель отдела по развитию Garage Moto.
Такие соревнования представляют собой копию французских международных соревнований. Ведется спутниковое отслеживание машин, экстренных вызовов. На радаре видно, кто срезает, кто где стоит, отслеживаются сигналы SOS (на каждом экипаже в обязательном порядке устанавливается «кнопка SOS» в случае если спортсмену понадобится помощь). Находились и в этот раз те, которые срезали, превышали скорость возле поселков и получали штрафные очки.

На закрытии этапа Can Am Trophy–2014 в Ставрополе Георгий Колягин и министр спорта края Игорь Лавров вручили региональному организатору грамоту за активное участие в подготовке и организации третьего этапа открытой внедорожной серии. Ставропольский спортсмен Николай Марков получил приз губернатора – комплект экипировки, за самое лучшее время среди земляков. Такой беспрецедентный случай был вызван желанием властей простимулировать развитие квадродвижения в крае. Финалисты третьего этапа получили сертификаты, которые можно реализовать в любом дилерском центре, в частности, в Garage Moto.
Уже есть замысел и следующие соревнования провести в Ставрополе. Постепенно квадродвижение набирает обороты, Garage Moto активнее поддерживает спорт, обеими руками «за» выступает глава города.

– Было бы интересно создать и специальные трассы для вездеходов, – рассказала Дарья. – Мы дошли уже до министерства природных ресурсов с предложением сделать туристические маршруты для квадротуризма.

Соревнования прошли на высшем уровне, Ставрополь вызвал восторг, несмотря на непогоду, иногородние участники оценили сложность и красоту трасс, местные стали героями, которых овациями встретили болельщики. Силами регионального организатора и главы города у нас на глазах развернулось зрелище, равное международным гонкам: считается, что участник Can Am Trophy может спокойно гонять на ралли «Париж–Дакар».
...А пока моторы вездеходов утихают вдали.

Мотокросс, мотороллер

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Спорт»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов