Духи, парфюмерная или туалетная жидкость?

Лариса Денежная

Выбираем подарки к 8 Марта

У каждой женщины есть любимые духи и ароматные композиции. Однако не все, что находится в красивом флакончике, — духи. Даже если вы увидите на полке коробку со знакомым названием. На что обратить внимание при приобретении парфюмерной продукции? В преддверии Международного женского дня Роспотребнадзор напоминает потребителям о правилах выбора этих товаров.

Итак, парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерную, туалетную и душистую воду и одеколон. Они отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовой доли душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости. Наибольшее содержание этилового спирта  в духах — 85 процентов. В парфюмерной и туалетной воде — 75.   В связи с этим резонный вопрос: а чем отличаются эти виды парфюмерной продукции? Концентрацией парфюмерного экстракта  и стойкостью запаха.  В соответствии с ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» содержание душистых веществ в туалетной воде — 4 процента, в парфюмерной так же, как  и у духов, — 10 процентов. У первой — более легкий аромат и менее интенсивный запах. Парфюмерная вода  ближе к духам, поэтому  ее иногда называют дневными духами. Кстати, и стойкость запаха у них одинаковая. У туалетной воды — слабее.

Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.

Читать так же:

При выборе алкоголя имеет значение и цена, и даже пробка.

При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55).

Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры.

Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. При желании покупателя проверку работы аэрозольной упаковки осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:

· наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;

· наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

· страна происхождения парфюмерной продукции (информация о стране, где расположено производство продукции, не совпадает с данными об юридическом адресе изготовителя);

· наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

· номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

· срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год), или «использовать до» (месяц, год);

· описание условий хранения, в случае если эти условия отличаются от стандартных;

· особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

· номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

· сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

· список ингредиентов/состав продукции (при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Наименование изготовителя, адрес местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Читать так же:

Камни вместо платья.

Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

ВАЖНО!

* Сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в сопроводительной документации на продукцию. Отсутствие вышеуказанных документов, а также информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой парфюмерии.

* Подходите к выбору парфюмерии тщательно, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

* Покупателю парфюмерной продукции необходимо знать: вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

* И напоследок — о терминах наименования парфюмерных жидкостей, обозначения которых указаны в маркировке.

 

Наименование парфюмерных жидкостей

На русском языке

На французском языке

На английском языке

На немецком языке

На итальянском языке

На испанском языке

Духи

Parfum, Extrait

Perfume

Perfum

Profumo

Perfume

Парфюмерная

Eau de Parfum (EdP)

-

-

-

-

Туалетная вода

Eau de Toilette (EdT)

-

-

Acqua di Profumo

Aqua de Perfume

Одеколон

Eau de Cologne (EdC)

Cologne

Kolnisch-Wasser

Acqua di Colonia

Aqua de Colonia

Душистая вода

Eau Parfumee

-

-

-

-

духи, ГОСТ, уголок потребителя

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Россия»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Последние новости

Все новости