Как вернуть технику, купленную в кредит?

.
Техника в кредит, кредит
Техника в кредит

Услуга «товары в кредит» пользуется большой популярностью у населения. При этом нужно знать, что кредиты на товары предоставляются не самими торговыми предприятиями, эту функцию выполняют банки, с которыми заключается договор. К его оформлению нужно отнестись с повышенным вниманием, ведь в этом документе прописаны условия, имеющие для вас существенное значение. Особенно если по каким-то причинам вам придется возвращать товар, который стоит немалых денег.

Прежде чем подписывать договор на потребительский заем в торговом предприятии, внимательно ознакомьтесь с его содержанием. В нем обязательно, во всех подробностях, должен быть изложен порядок расчетов между банком, заемщиком и магазином при возврате товара. Проявляйте предельную внимательность во время подписания кредитного договора, поскольку каждое банковское предложение имеет свои особенности.

В преддверии новогодних праздников наиболее часто покупатели приобретают в кредит технически сложные товары. Перечень их утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 г. № 924.

Что делать, если купленный в кредит товар оказался некачественным?

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Если же 15-дневный срок истек, то указанные требования могут быть удовлетворены в одном из следующих случаев:

• при обнаружении существенного недостатка в товаре. Таковым считается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения, а также другие подобные недостатки;

• при нарушении торговым предприятием установленных законом сроков по устранению недостатков товара;

• при невозможности использования товара по назначению в совокупности свыше 30 дней в течение каждого из лет гарантийного срока из-за неоднократного устранения различных его недостатков.

Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями (к претензии прикладываются копии всех необходимых документов, например, кассового чека, товарного чека, гарантийного талона и т.п.).

Что касается возврата некачественного товара, приобретенного в кредит, то, в соответствии с п.6 ст.24 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

Данный пункт прямо предусматривает ответственность продавца за все возникшие у потребителя убытки вследствие заключения договора купли-продажи. То есть если вы решили расторгнуть договор купли–продажи и вернуть деньги, то продавец обязан не просто вернуть вам уплаченную сумму за товар, но и компенсировать возможные расходы в связи с досрочным погашением задолженности по кредитному договору.

правила, техника, Роспотребнадзор, кредит

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Россия»

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов