Пряжу можно вернуть!

Лариса Денежная

По закону вы можете вернуть пряжу, которая не подошла вам по цвету, или обменять на другую, нужного оттенка

- Я давно покупаю пряжу и материалы для рукоделия в интернет-магазинах. Здесь получается дешевле, чем в стационарной торговле, даже с учетом стоимости пересылки, да и ассортимент шире. А недавно столкнулась с проблемой. Цвет пряжи оказался не совсем такой, как на фото. Хотела вернуть назад, но на сайте прочитала предупреждение о том, что согласно перечню непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену, пряжу, как товар, отпускаемый на метраж, нельзя вернуть. Так ли это? И действует ли эта норма, если я беру изделия упаковкой?

- Сразу скажем: информация о невозможности возврата пряжи — не что иное, как введение потребителей в заблуждение. Да, действительно, в упомянутом перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, пункт 4 оговаривает такие ограничения для продукции, которая отпускается на метраж . Это текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и пр. Как видите, здесь нет пряжи. Видимо, интернет-магазин причислил ее к категории «и другим товарам, продаваемым на метраж». Но применять это к пряже, которая продается в фабричной расфасовке, то есть в мотках, имеющих определенные для данного вида изделия вес и количество метров, нельзя. В данном случае и вес, и метраж — это характеристики товара. Вот если бы вы делали индивидуальный заказ, чтобы вам отмерили определенное количество метров из бобины, — тогда другое дело.

Таким образом, вы можете вернуть пряжу, которая не подошла вам по цвету, или обменять на другую, нужного оттенка. Независимо от того, покупали вы ее поштучно в мотках или упаковкой. Главное, чтобы вы ею не пользовались, сохранили товарный вид, платежный документ (опись товаров в посылке). На всякий случай сохраняйте и переписку с интернет-магазином с информацией о заказе. И, что важно, нужно уложиться в сроки, отведенные законом на возврат качественного товара, приобретенный дистанционным способом, через интернет-магазин.

Роспотребнадзор, возврат товара, пряжа, вопрос-ответ

Другие статьи в рубрике «Россия»

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»



Последние новости

Все новости

Объявление